Posted 30 апреля 2014,, 09:10

Published 30 апреля 2014,, 09:10

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Желающие жить за городом часто только портят земельные участки

30 апреля 2014, 09:10
Около 30–40% покупателей в новых проектах загородной недвижимости приобретают земельные участки для того, чтобы они просто были. Об этом сообщил руководитель нового некоммерческого партнерства «Содействие загородному домостроению» Аюр Ербактанов.

Около 30–40% покупателей в новых проектах загородной недвижимости приобретают земельные участки для того, чтобы они просто были. Об этом сообщил руководитель нового некоммерческого партнерства «Содействие загородному домостроению» Аюр Ербактанов.

Аюр — практикующий риэлтор по загородной недвижимости крупной компании и уверен, что строят сегодня дома лишь специалисты или фанатики. Те, кто впервые строит частный дом для жизни, сталкиваются с массой сложностей, реальных проблем, и переплачивают за это «удовольствие» не только деньгами, но и нервными клетками.

Накануне тюменцам презентовали Атлас загородной недвижимости, созданный Аюром Ербактановым. В атласе — сводная информация обо всех земельных участков под Тюменью. Он нужен компаниям, желающим войти в НП «Содействие загородному домостроению». Они смогут видеть и понимать, где и какие объемы их услуг и товаров необходим больше, и как скооперировать свои силы, чтобы заказчик получил качественный дом в нормальные сроки.

Когда ты собрался строить дом, ты мониторишь рынок, выбираешь по ценам, но в итоге приходят специалисты по кладке стен и произносят фразу: «а кто это у вас так фундамент клал? Тут надо переделать». История повторяется и про стены, когда приходят на объект кровельщики. И та же история — с фирмами, ведущими коммуникации в дом. То есть все фирмы работают разрозненно, и более того, они даже друг друга не знают, а в итоге подрядчик за подрядчиком что-то друг за другом доделывают или доламывают, а заказчик ждет свой дом и только вкладывает и вкладывает деньги… И это не просто история непонятного лица — это реальный факт из жизни многих «домостроителей», взявшихся за это дело впервые. Так вот тот самый Атлас не для того, чтобы компании договорились между собой и создали некого «идеального подрядчика», а для понимания компаниями рынка (куда он движется, чего хотят заказчики) и создания более слаженной и качественной работы между разными компаниями.

По данным Атласа, за пять лет наблюдений на продажу были выведены почти 2,5 тысячи гектаров тюменской земли (это почти 10% территории городского округа до включения в его состав некоторых деревень и сел). На этой территории операторы проектов выделили и поставили на кадастровый учет порядка 13 тысяч участков. Предложения по продаже земли сопоставимы с предложениями квартир в новостройках (на 4 квартал 2013 года было 11 тысяч предложений). Сегодня продано 7,3 тысяч участков, 5,6 тысяч ожидают своего покупателя.

Земельные проекты расположены неравномерно. Интенсивнее осваиваются следующие направления: на Ирбитском тракте было введено 728 Га, на Старотобольском — 690 Га, на Московском — 465 Га, на Велижанском — 217 Га. Но отметить стоит, что на Ирбитском тракте больше участков под дачи, а на Московском — под ИЖС. На цену земли существенно влияет степень развития инженерной инфраструктуры и расстояние от города — чем дальше, тем ниже стоимость.

Кроме тех граждан, что покупают участок «чтобы был», есть и другие категории. Например, те, кто зарабатывает на перепродаже земли; переселенцы из северных городов, да и других республик и областей; дачники; те, кто строит дом для себя, но остается им недоволен, пытается перестроить или продать; те, кто строить начали, но не достроили и продают эти недострои «втридорога». Аюр Ербактанов не раз заявлял, что значительный процент предложения домов сегодня — именно последний пласт. «Желающие жить за городом, таким образом, часто портят хорошие земельные участки, образуя на них неликвидный продукт, в который вложены деньги», — говорит Аюр.

15 компаний уже готовы вступить в некоммерческое партнерство, но, как объясняет Аюр Ербактанов, само партнерство еще в стадии оформления документации, поэтому все желающие приглашаются, но пока только на словах. На презентации «атласа» присутствовали представители профильных изданий и компаний-участников рынка: «Винзилинский завод керамзитового гравия» (ВЗКГ), «Эдельвейс», «Цемент-Сервис», «Инженерные сети Сибири», «Капарол» и другие. Организовал встреч Клуб загородных жителей «Затюмень». Он кстати и в числе организаторов некоммерческого партнерства. Клуб не первый год организует выездные семинары тюменцев в пригород для изучения загородного рынка. Именно такой формат и подсказал идею объединения компаний для получения качественного продукта загородной недвижимости для обычного гражданина.

Евгения Ноговицина

"