Posted 2 апреля 2014,, 09:24

Published 2 апреля 2014,, 09:24

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Агентство недвижимости предоставляло информационные услуги

2 апреля 2014, 09:24
В действиях агентства недвижимости областное управление Роспотребнадзора обнаружило нарушение прав потребителей. Информационные услуги, предоставляемые агентством, не удовлетворили обратившегося в компанию горожанина.

Гражданин заключил с агентством недвижимости договор на оказание информационных услуг, согласно которому, компания обязалась за определенную плату в течение 50 дней предоставлять потребителю сведения о квартирах, сдаваемых в аренду в интересующем потребителя районе областного центра. По словам потребителя, в течение трех дней на его телефон поступило три сообщения от агентства с адресами квартир и контактными номерами телефонов, но не один из предложенных вариантов не находился в районе, отвечающем требованиям потребителя.

Потребитель решил, что агентство оказало ему некачественные услуги, а рекламной информацией ввело его в заблуждение. «Потребитель обратился в агентство с претензией на имя руководителя организации с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Однако по истечении двух месяцев потребитель не получил ни уплаченные им денежные средства, ни ответ на претензию. Кроме того, гражданин сообщал, что ему как потребителю не было представлено необходимой информации об агентстве (хозяйствующем субъекте)», — сообщают в Роспотребнадзоре.

Ведомство организовало проверку компании. «В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов установлены нарушения требований ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300–1 „О защите прав потребителей“. На вывеске агентства недвижимости исполнителем не доведено до сведения потребителей наименование организации, место ее нахождения. Также в ходе осмотра помещения установлено отсутствие информации о цене и условиях приобретения услуг.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей юридическому лицу выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителей, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. В соответствии со ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также в соответствии со ст. 32 Закона вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг), связанных с исполнением обязательств по данному договору. Учитывая тот факт, что требования потребителя к исполнителю носят имущественный характер, и ввиду того, что Управление Роспотребнадзора по Тюменской области не уполномочено рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующие субъекты к удовлетворению материальных требований потребителей, разрешить указанный вопрос потребитель вправе в судебном порядке (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона)», — информирует Роспотребнадзор.

Напомним, для Тюмени это не первый случай, когда потребители недовольны качеством предоставления информационных услуг от агентств недвижимости. Периодически о таких компаниях возникают темы на городских форумах.

Добавим, что рынок аренды квартир в Тюмени довольно динамичный, если в аренду сдается квартира по приемлемой стоимости, она сразу находит арендатора, поэтому агентства по оказанию информуслуг должны либо направлено работать на клиента, притормаживая сдачу объектов, либо их информация очень быстро теряет актуальность и уже не поможет найти нужное жилье.

"