Posted 25 марта 2014,, 11:13

Published 25 марта 2014,, 11:13

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Квартиры пора продавать вместе с парковками?

25 марта 2014, 11:13
Каждый второй тюменец сегодня имеет автомобиль. Только вот покупать места в паркингах горожане не спешат. Что, если в стоимость квартир включать и место для машины?

Такое предложение внес сегодня на круглом столе «Взаимодействие бизнеса и власти в строительстве паркингов» член Правления Тюменской общественной организации Союза архитекторов РФ Олег Бузников как один из вариантов решения проблемы парковок. «На квартиру положено место — вот его и нужно сразу включить в стоимость, ведь практически в каждой семье есть машина. Купив это место, он может потом продать его кому-то, если оно не нужно», — считает он. Но это предложение поддержано не было. Руководитель ГК «Адвекс» Андрей Слотин отметил, что все-таки не все люди готовы покупать парковочное место сразу с квартирой, а тем более, заниматься перепродажей его.

Директор федеральной риэлторской компании «Этажи» Ильдар Хусаинов добавил, что очень много квартир сегодня покупают по ипотеке, имея первоначального взноса, порой, менее 20%. Чтобы покупать в кредит и паркинг, нужны изменения условий, так как на эти цели они иные, нежели на жилье. «У людей просто нет денег на паркинг», — говорит он.

«Чем меньше квартиры по площади, тем выше стоимость в них квадратного метра. И люди именно такие квартиры покупают, так как в целом получается меньше, чем за трехкомнатную квартиру. Мы проводили обследование, когда писали нормативы, и я могу сказать, что сегодня только ленивый не покупает машину -забери ее, и потом когда-нибудь заплатишь, даже без процентов. Поэтому люди покупают машины, и они стоят у подъездов. А на гараж уже не хватает, конечно», — добавила начальник отдела генплана департамента градостроительства Ирина Даровских.

Она рассказала, что местные градостроительные нормативы были приняты в 2008 году, а теперь снова переписываются, в связи с обновлением генерального плана города. Уровень автомобилизации сегодня более 400 автомобилей на 1000 жителей, а, в соответствии с генпланом новые расчеты делаются всего на 500 машин на тысячу горожан, то есть расчеты эти город не спасут.

«Проблема с парковками возникает, потому что размещение объектов капитального строительства выполняется с учетом показателей, которые федеральным законодательством не предусмотрено в местных нормативах прописывать», — объясняет Ирина Юрьевна. По ее словам, чтобы как-то выходить из ситуации, в Правилах застройки и землепользования введен процент застройки, согласно которому на выделенном под комплексное строительство участке 32,6% должно составлять жилье, остальная территория должна быть благоустройством, в том числе и парковок. Парковки открытого типа съедают очень большую территорию, поэтому застройщики постепенно переходят на парковки крытого типа, где зачастую кровля гаражей становится дворовой территорией жилой застройки.

Но проблема захламления дворов автомобилями даже не в отсутствии парковок. Сегодня в городе есть паркинги, но они пустуют. В паркинге у ЦУМа, например, около сотни мест ежедневно простаивают, у библиотеки в центре города парковка тоже не заполнена на 100% (да, парковки платные, но цена там вполне приемлемая, считают участники круглого стола). Взять даже новый «Вояж»: паркинг в цоколе полупустой, а вокруг все заставлено машинами. Такой, видимо, у тюменцев менталитет.

«Менталитет нашего жителя — поставить у себя под окном, чтобы выйти из подъезда, сесть в машину и поехать. Поэтому наши дворы запружены автомобилями. И тут даже не в архитектурных решениях дело. Они могут быть любыми, только вот жители не горят желанием покупать паркинги», — говорит Бузников.

Это подтвердила и руководитель сектора оформления ИРД, сдачи объектов в эксплуатацию и подготовки к окончанию строительства компании «Партнер-Инвест» Татьяна Важенина. По ее словам, в 3-м Заречном микрорайоне последнее место в подземном паркинге на 66 автомобилей приобрели только весной 2013 года, хотя дом сдали в 2010 году. А в наземно-надземном паркинге, введенном в эксплуатацию в 2009 году, до сих пор пустует 29 мест.

На текущий момент количество машиномест на одну квартиру в разных районах города составляет от 1,3 до 3 штук. В центре парковок больше, так как там больше жилья бизнес-формата. «В центре города в объектах бизнес-класса стоимость парковочного места варьируется от 700 тысяч до 1,8 млн рублей. Если говорить об аренде парковочного места, то в эконом-формате стоимость достигает 4500 рублей в месяц, в бизнес-классе — свыше 5000», — сказала аналитик.

Безусловно, покупая квартиру, мы не готовы выложить еще более полумиллиона рублей на паркинг. Тем не менее, отметить стоит, что многие горожане оставляют свой транспорт не в отведенных для этого местах: на детских площадках, на тротуарах, на газонах и т.д. Не смотря на то, что за такие действия грозит штраф, люди не боятся поступать противозаконно, ведь штрафы за это получают единицы. Участники круглого стола предложили обратить внимание на эту проблему и путем штрафов все-таки влиять на безответственных горожан.

"