Posted 5 октября 2012,, 10:39

Published 5 октября 2012,, 10:39

Modified 11 ноября 2022,, 18:20

Updated 11 ноября 2022,, 18:20

Сегодня — Всемирный день учителя

5 октября 2012, 10:39
5 октября педагоги по всему миру принимают поздравления с профессиональным праздником. Для тюменских учителей праздничной была вся неделя: в Липецке наш земляк Дмитрий Коляденко вышел в финал крупнейшего профессионального конкурса, а в Тюмени награждали лучших местных учителей.

2 октября в правительстве Тюменской области чествовали лучших педагогов 2012 года. В их числе — победители конкурсного отбора лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», удостоившиеся высокого звания «Почетный работник образования и науки Тюменской области», участники и победители областного конкурса «Учитель года Тюменской области».

Всего в системе образования Тюменской области работают более 8300 учителей. Победителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» становились 465 учителей.

Свыше 200 учителей в регионе удостоены звания «Заслуженный учитель», почти 4000 работников образования награждены различными ведомственными наградами.

Благодаря работе региональной программы по улучшению жилищных условий в течение двух лет более 750 педагогических работников смогли решить квартирный вопрос.

В 2012 году победителями конкурса в Тюменской области на получение денежного поощрения в размере 200 тысяч рублей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» стали 11 учителей. Семь из них — это учителя городских школ и четыре — из сельской местности.

Один из самых талантливых учителей — Дмитрий Коляденко в минувшие дни участвовал в конкурсе «Учитель года России». Преподаватель физики, он умеет подать предмет так, чтобы он был интересен даже гуманитариям.

«Когда я только начинал работать учителем физики, мои ученики не были мотивированы на изучение этого предмета: он казался им сложным и неинтересным. Но в этом нет их вины. Уже тогда я понял, что современное образование должно быть ориентировано на личность и интересы ребенка. Когда я был подростком, мне было интересно читать фантастику: Станислава Лема, Александра Беляева, Артура Кларка. И у меня родилась идея: почему бы не использовать эти яркие, красочные образы, описания явлений, механизмов, устройств на уроках физики. Это подтолкнуло меня к поиску таких педагогических технологий, которые, во-первых, были бы ориентированы на личность ребенка, а во-вторых, помогли бы органично вписать уроки физики в гуманитарное пространство гимназии», — рассказывает сам Дмитрий.

Законы физики на практике ему помогает демонстрировать боевое искусство: Дмитрий Коляденко не только физик, но тренер по кудо. «Мы проводим натурные эксперименты. Ребенок использует свое тело как объект физического исследования — и не только на уроках физики, но и на занятиях в моей секции кудо. Например, при изучении таких приемов как рычаг локтя, мы неизбежно повторяем механизм действия рычага»,

Дмитрий Коляденко стал одним из пяти финалистов конкурса и получил награду — «малого пеликана». А это значит, что педагогические методы, разрабатываемыев Тюмени, действительно интересны и эффективны, а учителя — талантливы.

"