Posted 6 августа 2012,, 06:25
Published 6 августа 2012,, 06:25
Modified 11 ноября 2022,, 18:56
Updated 11 ноября 2022,, 18:56
На подержанные иномарки старше трех лет — с 35 до 20%, но не менее 0,36–0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя, чем она больше, тем выше специфическая ставка, пишут «Ведомости». Но для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки.
Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 году до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5–4,2 л пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные — и вовсе до 10%.
Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Представитель Евразийской экономической комиссии (курирует пошлины в Таможенном союзе) замечает, что отдельный код, возможно, и не придется вводить: «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей». Решение появится до конца декабря, замечает он, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до плановых показателей.