Posted 19 марта 2012,, 07:23

Published 19 марта 2012,, 07:23

Modified 11 ноября 2022,, 18:52

Updated 11 ноября 2022,, 18:52

Завышенный тариф на электроэнергию на дачах — вынужденная мера?

19 марта 2012, 07:23
Председатели садоводческих товариществ и представители «Тюменьэнергосбыт» встретились, чтобы обсудить проблемы завышения тарифов, ограничения в энергии неплательщиков и другие вопросы по электроснабжению дач.

Председатели садоводческих товариществ и представители «Тюменьэнергосбыт» встретились, чтобы обсудить проблемы завышения тарифов, ограничения в энергии неплательщиков и другие вопросы по электроснабжению дач.

Владельцы садоводческих участков звонят в call-центр «Тюменьэнергосбыт» с жалобами на завышенный тариф на электроэнергию. Пресс-служба компании уточняет, что жалуются они обоснованно: несмотря на то, что Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила тариф для дачников — 1,83 руб/кВтч, в некоторых садоводческих товариществах, расположенных в черте Тюмени, стоимость электроэнергии увеличивают почти до 3-х рублей.

Увеличенную цену на электроэнергию председатели садоводческих товариществ объясняют тем, что дополнительные затраты на содержание и эксплуатацию сетевого комплекса общества распределяются между всеми его членами.

«Потребители, плюс холостой ход трансформатора, плюс потери в проводах, плюс воровство. По этой причине наше садоводческое товарищество вынуждено выставлять завышенный „внутренний тариф“, иначе просто концы с концами не сойдутся» — посетовала председатель одного из товариществ, расположенного в районе Московского тракта.

Несомненно, решать вопрос о распределении затрат необходимо, но делать это нужно правильно. «Устанавливать тарифы — прерогатива Региональной энергетической комиссии (РЭК). Больше никто не имеет права его повышать или понижать», — отметил исполнительный директор ОАО «Тюменьэнергосбыт» Александр Быков, — а каким образом распределять потери, руководители общества должны договориться с садоводами на общем собрании. Важно, чтобы все суммы в счетах за потребленную электроэнергию были прозрачны, тогда члены товарищества будут понимать, за что конкретно они платят».

Также представители Тюменьэнергосбыт порекомендовали наладить учет потребляемой электроэнергии и рассмотреть возможность установить приборы учета не внутри дачных домов, а на выносном уличном щите у каждого дома.

«Это хорошее предложение, потому что садовод, подворовывающий электроэнергию, не всегда и на порог пустит проверяющих из правления. И конституцию вспомнит, и право на неприкосновенность жилища. Поэтому у меня, как председателя товарищества, одно желание — наладить контроль за электроэнергией таким образом, чтобы не зависеть от доброй воли конкретного садовода» — поддержал идею председатель одного из товариществ, расположенного по Салаирскому тракту.

Такая организация учета позволит не только председателю контролировать садоводов, но и наоборот. Есть случаи, когда «электрические сборы» являются неплохой прибавкой к зарплате не совсем порядочного правления, отмечает пресс-служба «Тюменьэнергосбыт». В ходе разговора обсуждался вопрос о случаях введения ограничений подачи электроэнергии злостным неплательщикам.

Право вводить ограничение подачи электрической энергии у сбытовой компании есть, но по словам представителей Тюменьэнергосбыт — эта мера крайняя. «Чаще всего, мы идем навстречу нашим клиентам — ведем переговоры, производим реструктуризацию долга. В случае же, если потребители на диалог не идут, не реагируют на уведомления, а неплатежи носят систематический и длительный характер, может последовать ограничение абонента» — комментирует Александр Быков.

«А если в обществе не было света три дня по вине электросетевой компании, куда обращаться?» — поинтересовалась председатель СНТ «Мичуринец-2».

«За выяснением причин и получением актов, подтверждающих отсутствие электроснабжения, необходимо обращаться в соответствующую сетевую компанию или в свою сбытовую компанию» — проинформировала дачников Заместитель начальника Управления по энергосбытовой деятельности ОАО «Тюменьэнергосбыт» Светлана Гавриленко.

«Все вопросы, которые остались за рамками встречи, вы можете задать, позвонив в call-центр ОАО „Тюменьэнергосбыт“ на бесплатный номер 8-800-250-6006. Наши специалисты квалифицированно помогут вам в решении проблемы» — подытожил встречу Александр Быков.

"