Posted 12 декабря 2011,, 10:24

Published 12 декабря 2011,, 10:24

Modified 11 ноября 2022,, 18:49

Updated 11 ноября 2022,, 18:49

Дмитрий Киселев: Тюмень может появиться в следующих «Елках»

12 декабря 2011, 10:24
Каждый декабрь в российский кинопрокат выходит свежая новогодняя комедия. Зрители ждут истории, которая поможет им поверить в чудо: что вернется домой папа, в аварии окажется виноватым «Мерседес», а Вера Брежнева оставит свой номер телефона. В этом году помогать поверить в мечту будет фильм «Елки 2», премьерный показ которого состоялся накануне в Тюмени в кинотеатре «Синема-Парк».

Главный режиссер картины Дмитрий Киселев и актриса Алена Константинова поделились со зрителями некоторыми секретами создания фильма. Как оказалось, основная часть съемок проводилась летом.

Дмитрий Киселев: Наши актеры очень любят сниматься в шубах и шапках под палящим солнцем. А мы очень любим засыпать город целлофаном, имитирующим снег. Интересно наблюдать за людьми, которые выходят утром во двор с мусорным ведром, а там все засыпано снегом. Люди оглядываются и уходят обратно, досыпать.

Фильм создавался на основе историй от зрителей. Сколько всего их вам прислали?

Когда мы объявили конкурс для первых «Елок», нам прислали около 150 тысяч историй. Материала много — еще не на один фильм. Но в чистом виде в кино ни одна история не вошла. Где-то мы изменили персонажей, где-то ситуацию. Потому что любая история требует доработки. В чистом виде экранизировать очень сложно.

Как вы выбирали города, в которых будет происходить действие? Можно ли рассчитывать, что в «Елки 3» будет Тюмень?

Конечно. Мы выбираем города очень просто: в каком городе продадут больше билетов, тот и будет в следующем фильме. Тюмень была одним из лидеров продаж в прошлом году, но мы не успели, уже начали производство второго фильма. Сейчас исправимся…

Алена Константинова: …возьмем Мост влюбленных как главный объект, поедем снимать фоны на телефон (смеется).

9 месяцев — много или мало для фильма?

Очень мало. Вот что можно сделать за 9 месяцев человеку, то мы, наверное, и сделали. Обычно фильм делается в два раза дольше. «Елки» — очень сложный фильм, потому что очень много героев, сюжетных линий, плюс они все объединены. Все линии надо было проработать, продумать, приготовить, снять, найти актеров… Мы сами до сих пор не верим, что это получилось.

Легко было найти актеров, которые смогут донести ваши мысли?

Очень сложно. У нас был огромный кастинг, еще в условии наших сроков. С какими-то ролями мы очень быстро определились, потому что было много известных актеров: Алексей Петренко, Сергей Безруков, Ирина Алферова. Они, конечно, задают общую тональность и серьезность картины, все происходящее они накрывают своей мощной аурой. Петренко — великий человек, великий актер, ему достаточно просто в кадре появиться — он уже заполняет собой все пространство. Что касается остальных героев, то мы стараемся дать дорогу молодым, искать все время новых героев, показывать новые лица. Например, на роль Насти — маленькой девочки, отсматривали около 100 человек. На Лере Стреляевой остановили свой выбор все, без сомнения. Алена пробовалась на несколько ролей.

Алена: Сначала меня пригласили в новеллу «Самолет» на роль стюардессы. Потом, к сожалению, эту роль сократили. Позже мне предложили роль Алены.

Ваша героиня вам чем-то близка?

Если честно, сначала я очень переживала. Сценарий был очень резкий, я испугалась. Серьезная история: мальчик — чеченец, девочка — русская. Наверное, в жизни вряд ли у меня такое могло произойти. Но потом я поговорила с Сашей Коттом (режиссер новеллы), когда я увидела Тимура, я по-другому все представила. А когда я узнала, что Безруков играет моего папу, я поняла, что если откажусь от этой роли, то буду всю жизнь локти кусать.

Зная Ивана Урганта и Сергея Светлакова, возникает вопрос, все ли шло по сценарию или актеры в процессе съемок добавляли свои шутки?

Конечно, у нас были набросаны некие темы, некие направления, но потом все это на площадке выверялось, проверялось, переделывалось. Например, фразу «Эти деньги я хотела дать тебе с собой в Пари… кмахерскую» наша актриса придумала практически в момент съемки. Шутка про 3 миллиона долларов тоже была придумана на площадке. Там была какая-то рядовая шутка, а Сережа Светлаков говорит: «Сейчас все будет!» Падает елка, и он говорит: «И 2 миллиона долларов!» Все посмеялись, но я достаточно строго сказал: «Сереж, хорошая шутка, но что-то не то». Тогда он делает еще дубль и говорит: «И 3 миллиона долларов!».

Правда ли, что Светлаков и Ургант целовались?

Нет, ну что вы. Это все компьютерная графика. Сами подумайте, как может один мужчина целовать другого, да еще так долго?

Наверняка были на съемках курьезны случаи. Расскажите хотя бы один

Наша молодая актриса очень пыталась показать, насколько она артистична. В какой-то момент Петя Федоров, который играет Деда Мороза, опоздал. А Настя, видимо, решила показать, что устала его ждать, обмякла у него на руках и сделала вид, что умерла. Съемочная группа, продюсеры, ее мама начали Леру тормошить. Мама сказала, что все нормально, и скоро Лера успокоится. Видимо, Лера это услышала, и решила, что нет, не успокоится. Ее пересадили на колени, положили на пол — никакой реакции. После этого вся группа вышла из павильона, погасили свет, 15 минут прождали, и она потом с очень недовольным выражением лица вышла.

Есть ли формула успеха у кино для массового зрителя?

Алена: Душа и смех, наверное.

Дмитрий: Когда делаешь что-то для людей, надо делать это для людей. Думая о зрителе, надо ставить себя всегда на его место, и должен быть всегда внутренний цензор — что будет интересно людям, а что — нет. Главное, делать это искренне, от души. Когда все режиссеры работали с актерами, основная задача была — чтобы актерски все было максимально приближенно к людям. Без экстравагантных приемов. Кино должно быть простым, потому что внутри него заложены простые смыслы, которые очень трудно донести. Самые простые слова всегда очень сложно сказать. Для того чтобы они прозвучали, нужно сделать это максимально убедительно, максимально просто и понятно. С этой мыслью мы это кино делали, таким оно и получилось. Мы сейчас видим, как люди это кино принимают, всем нравится.

Обычно второй фильм хуже первого. Не боитесь?

«Елки 2» — это другой фильм, он ни в коем случае не хуже, у него другой смысл, другой контекст, при том, что мы сохранили ту же самую форму. Я думаю, этот фильм для более широкой аудитории. На премьерах я сижу в зале и смотрю на реакцию зрителей. Здесь есть и смех, и слезы, и острые истории. Мы ждем, что кино понравится даже больше, чем первое.

"