Posted 9 октября 2009,, 12:12

Published 9 октября 2009,, 12:12

Modified 11 ноября 2022,, 18:20

Updated 11 ноября 2022,, 18:20

Желтые ленточки избавят Россию от пошлин на иномарки

9 октября 2009, 12:12
Российские автовладельцы собрались с силами и решили выйти на улицы 24 октября 2009 года. Призыв к этому размещен на сайте общественной организации Федерация автовладельцев России (ФАР), там же можно найти открытое письмо президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Активисты требуют полной отмены постановлений правительства РФ № 903 и № 943 «О повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили» и приведения технического регламента «О безопасности транспортных средств» в соответствие с интересами автовладельцев. «Явки и пароли» готовящейся акции организаторы пока не сообщают, впрочем, максимум, что они предлагают сделать, это оснастить автомобили желтыми ленточками и выехать на улицы с включенными фарами.

Аналогичные акции проводились в России не раз, но большого резонанса не получали. Самой скандальной получилась прошлогодняя акция во Владивостоке, когда разгонять толпу прибыл московский ОМОН, — с тех пор активных действий со стороны автовладельцев не предпринималось.

«То, что пытаются делать представители этой организации, непонятно, для чего, — комментирует ситуацию лидер другого общественного движения „Свобода выбора“ Вячеслав Лысаков. — Они говорят, что представлены в 40 городах, но на практике за ними стоит небольшая группа людей, это не более 10–15 активных человек. Мы отошли от уличной политики, так как поняли, что эти действия малоэффективны и неконструктивны. Время акций ушло. А новое время, чтобы общество было готово участвовать в таких мероприятиях, ещё не пришло. Это только кажется, что народ выходит в едином порыве, а на самом деле митинги делаются с использованием определенных технологий. Поэтому считать, что десять человек вышли на пикет и что-то сразу изменилось, неправильно. Мы, например, тоже против техрегламента, есть несколько путей для достижения этих целей, и это отнюдь не пикеты».

По словам В. Лысакова, в качестве возможных вариантов влияния на ситуацию его движение рассматривает подачу исков о противоречии нового техрегламента федеральному законодательству в Конституционный и Верховный суды, а также лоббирование отмены документа в парламенте. Но основная ставка делается на переговоры с правящей партией, которые должны начаться на следующей неделе. «Техрегламент однозначно противоречит федеральному законодательству, это совершенно одиозный документ, — возмущается В. Лысаков. — Если „единороссы“ не захотят, я буду работать с другим фракциями, в первую очередь с коммунистами и „Справедливой Россией“. „Единороссы“ сами пока не понимают, какой они себе наносят вред. Ведь это проблема не только для автовладельцев, но и для грузоперевозчиков. Техрегламент означает запрет на ввоз американских и японских автомобилей, а по критерию „цена-качество“ американский автомобиль для грузоперевозчиков — это идеальный вариант. Следующий год будет предвыборным, и „Единая Россия“ на этом потеряет свои голоса».

Договоренность с партией, а ещё лучше сразу с Владимиром Путиным — это уже панацея. В крайнем случае можно попытаться написать Дмитрию Медведеву в интернет-блог. Между тем существует масса способов привлечь внимание властей, которые давно практикуются в Европе и США, но в России пока не прижились. Например, повсеместно используется парализация дорожного движения. В последний раз ею воспользовались израильские мотоциклисты — так они выражали протест против намерения правительства повысить стоимость страховки на двухколесные средства передвижения. Эксцентризм и провокация незнакомы российским активистам, хотя, если подумать, здесь можно делать все, что официально не запрещено. Например, ездить с ведром на крыше или выкрасить машину в розовый цвет, как сделали приверженцы «Гринписа» в Германии, когда в 2008 году, протестуя против новой версии Mercedes ML, превратили машину в «мисс Пигги» и поставили её аккурат напротив одного из дилерских центров. Кстати, аналогичную акцию германские активисты проделывали и раньше с любимой моделью россиян Porsche Cayenne.

Обнаженка — ещё один излюбленный метод выражения протеста, и ежегодный парад голых байкеров в Европе тому пример. Впрочем, в суровой России, где даже безобидный гей-парад не узаконен, на такое вряд ли кто отважится, но ведь ездить голым в автомобиле никто не запрещает. Выступления на крупных автомобильных выставках — гарантия привлечения общественного внимания. В Детройте рабочие который год устраивают акции протеста во время Детройтского автосалона. А в прошлом году огласку получила хулиганская вылазка французских рабочих, протестовавших против массовых увольнений, на мотор-шоу в Париже.

В Москве автосалон только что прошел, но никаких акций протеста там не наблюдалось. Другие относительно «радикальные» проекты также реализуются вяло. Последним более или менее крупным митингом автомобилистов стал митинг рабочих АвтоВАЗа в Тольятти, который длился ровно час и большого резонанса в городе не получил. Лидеры профсоюза «Единство», который являлся организатором митинга, заикались о том, чтобы перекрыть трассу М5 Москва — Челябинск, однако всерьез на такие действия тольяттинцы, скорее всего, никогда не осмелятся.

"