Posted 9 октября 2009,, 12:12
Published 9 октября 2009,, 12:12
Modified 11 ноября 2022,, 18:20
Updated 11 ноября 2022,, 18:20
Активисты требуют полной отмены постановлений правительства РФ № 903 и № 943 «О повышении ввозных таможенных пошлин на автомобили» и приведения технического регламента «О безопасности транспортных средств» в соответствие с интересами автовладельцев. «Явки и пароли» готовящейся акции организаторы пока не сообщают, впрочем, максимум, что они предлагают сделать, это оснастить автомобили желтыми ленточками и выехать на улицы с включенными фарами.
Аналогичные акции проводились в России не раз, но большого резонанса не получали. Самой скандальной получилась прошлогодняя акция во Владивостоке, когда разгонять толпу прибыл московский ОМОН, — с тех пор активных действий со стороны автовладельцев не предпринималось.
«То, что пытаются делать представители этой организации, непонятно, для чего, — комментирует ситуацию лидер другого общественного движения „Свобода выбора“ Вячеслав Лысаков. — Они говорят, что представлены в 40 городах, но на практике за ними стоит небольшая группа людей, это не более 10–15 активных человек. Мы отошли от уличной политики, так как поняли, что эти действия малоэффективны и неконструктивны. Время акций ушло. А новое время, чтобы общество было готово участвовать в таких мероприятиях, ещё не пришло. Это только кажется, что народ выходит в едином порыве, а на самом деле митинги делаются с использованием определенных технологий. Поэтому считать, что десять человек вышли на пикет и
По словам В. Лысакова, в качестве возможных вариантов влияния на ситуацию его движение рассматривает подачу исков о противоречии нового техрегламента федеральному законодательству в Конституционный и Верховный суды, а также лоббирование отмены документа в парламенте. Но основная ставка делается на переговоры с правящей партией, которые должны начаться на следующей неделе. «Техрегламент однозначно противоречит федеральному законодательству, это совершенно одиозный документ, — возмущается В. Лысаков. — Если „единороссы“ не захотят, я буду работать с другим фракциями, в первую очередь с коммунистами и „Справедливой Россией“. „Единороссы“ сами пока не понимают, какой они себе наносят вред. Ведь это проблема не только для автовладельцев, но и для грузоперевозчиков. Техрегламент означает запрет на ввоз американских и японских автомобилей, а по критерию „
Договоренность с партией, а ещё лучше сразу с Владимиром Путиным — это уже панацея. В крайнем случае можно попытаться написать Дмитрию Медведеву в
Обнаженка — ещё один излюбленный метод выражения протеста, и ежегодный парад голых байкеров в Европе тому пример. Впрочем, в суровой России, где даже безобидный
В Москве автосалон только что прошел, но никаких акций протеста там не наблюдалось. Другие относительно «радикальные» проекты также реализуются вяло. Последним более или менее крупным митингом автомобилистов стал митинг рабочих АвтоВАЗа в Тольятти, который длился ровно час и большого резонанса в городе не получил. Лидеры профсоюза «Единство», который являлся организатором митинга, заикались о том, чтобы перекрыть трассу М5 Москва — Челябинск, однако всерьез на такие действия тольяттинцы, скорее всего, никогда не осмелятся.