«Уральские авиалинии» и другие авиакомпании используют кризис для наживы
Аналитика

«Уральские авиалинии» и другие авиакомпании используют кризис для наживы

26 июля, 12:16Photo: 1Mi
С первого августа авиакомпании смогут летать за границу в три страны, но несколько месяцев простоя сильно сказались на бизнесе перевозчиков, сервис упал, ситуации с возвратом билетов доходят до абсурда. «Наш город» разбирался с жалобами пассажиров авиакомпании «Уральские авиалинии».

Унизительный сервис

Основная жалоба клиентов — это плохая связь с компанией, даже в экстренных случаях с представителями «Уральских авиалиний» невозможно связаться. Не говоря уже о рядовых моментах, когда просто хочешь отменить рейс. Что это — намеренный саботаж авиаперевозчика, непрофессионализм или проблемы, связанные с кризисом, которые компания не хочет озвучивать, боясь испортить репутацию?

В редакцию «Нашего города» обращался уже не один клиент данного авиаперевозчика.

В одном случае пассажиры требовали возврата средств после того как отменили рейсы во время мировой пандемии коронавирусной инфекции. Мы уже неоднократно об этом писали. Стоит отметить, что государство в этом плане больше поддержало бизнес чем простых клиентов, были выделены миллиардные субсидии.

В другом случае уже после острой фазы самоизоляции, когда появилась возможность более-менее свободно передвигаться по стране проблем у пассажиров не убавилось.

Одна из пассажирок авиакомпании рассказала нам, что при покупке на внутренний рейс купила возвратный билет (то есть при возврате он не попадает под постановление правительства о возврате денег только ваучерами), но, когда она попыталась связаться с авиакомпанией чтобы отменить рейс ответ ей пришел уже после вылета самолета. В авиакомпании ей сказали, что она не явилась на рейс.

Возникает вопрос, произошло ли это из-за перегруженности каналов связи с авиакомпанией или это делается намеренно, чтобы закрыть убытки перевозчика.

Мы нашли несколько десятков негативных отзывов с подобными ситуациями, и не только в соцсетях. Но и на популярных сервисах отзывов для путешественников.

Вот что там пишут.

«Туда прилетела в Симферополь, обратно получилось, что ближе Анапа, поменять билеты невозможно, в принципе такой опции нет! Сдать билеты тоже практически невозможно. Я написала на сайте заявление на аннулирование обратного рейса, ответа нет. Уже три недели прошло. Номера заявки тоже нет, никаких следов заявки не осталось. После отправления заявки просто написано, что заявление принято и тут же надпись исчезает. Ни номера, ничего. Последний раз летала с это компанией», — пишет отзыв 16 июля Людмила.

О том, как работают сервисы для связи с компанией пишет другой пользователь ресурса.

Зарегистрировать онлайн двух пассажиров нереально. Система предлагает только одно место. Если выбираешь для каждого отдельно — то сразу платные. В результате удалось зарегистрировать за 2 входа в систему, каждого по отдельности. Обратно еще веселее. Выбираешь место, нажимаешь «продолжить» — просто обновляется страница. Попробовал в разных браузерах — то же самое. Скачал мобильное приложение — там то же самое. Попробовал дозвониться — нереально. Слушаешь, что время ожидания — 10 минут, через 15 минут время увеличивается до 20 минут, через полчаса звонок срывается. Попробовал написать онлайн консультанту — вообще молчание, через 20 минут сайт выкидывает из системы. Попробовал написать — обращение отправилось, но ответ через 30 дней, а в текущей ситуации срок ответа может быть увеличен еще на 30 дней».

Еще один отзыв буквально несколько дней назад.

«Сдали билеты в один клик в начале июня, и всё, ни билетов, ни денег, ни этого разрешённого государством сертификата. Много раз писала и звонила в эту компанию, обратной связи нет, от слова совсем, уже скоро два месяца. И то что мы покупаем возвратные билеты, и то что мы покупаем страховку, это деньги на ветер, никто никакой ответственности не несёт, к сожалению. За всё это время дозвониться не удалось, ни разу и вряд ли вообще кто-то дозванивается».

В чем проблема?

Одна из активных членов паблика возмущенных пассажиров авиакомпании «Уральские авиалинии» Людмила Балашова рассказала, что такие ситуации могли иметь место. С авиакомпанией действительно было проблематично связаться и люди не знали, что делать: как перенести полет, как вернуть билет, если рейс не отменен, но лететь не можешь.

Если это не преднамеренный обман пассажиров то, что авиакомпания пока хранит молчание.

Также от Людмилы Балашовой мы узнали и о том в какие еще неприятные ситуации попадают пассажиры авиакомпаний.

«Неприятна ситуация еще и тем, что многие авиакомпании после закрытия международных направлений стали анонсировать увеличение внутренних. Вот и получалось, что вместо 1 рейса в день из Москвы в Калининград нарисовали 4, по итогу ни один не состоялся».

В этом случае она привела пример авиакомпании «Северный ветер».

«Лайф-хак от Нордвинд (ООО «Северный Ветер»): сначала прекратить из города полеты до столицы на месяц и более (до 1 июня), потом открыть продажу билетов на июнь, а ближе к делу вновь поотменять половину рейсов, хотя билеты они на них уже продали.

А про рейс «Уральских авиалиний» она рассказала, что рейс Москва-Калининград по итогу отменила сама авиакомпания, но он снялась с него еще до официальной отмены, чтобы авиакомпания не смогла изменить тариф из возвратного в невозвратный.

«Причины отмены рейсов тогда никто на сайте не указал, на них просто стало невозможно купить билет, а при попытке проверить статус рейса на сайте просто ничего не отображалось», — пояснила она.

Что представляют собой «Уральские авиалинии»?

«Уральские авиалинии», пожалуй, одна из старейших авиакомпаний современной России. Зарегистрирована была в 1993 году. И возглавляет ее с того же момента гендиректор Сергей Скуратов, он же владеет 90% уставного капитала компании.

База авиакомпании находится в Екатеринбурге.

По данным самой авиакомпании в 2019 году они перевезли чуть более 9,6 млн человек.

Кроме того, авиакомпания показала в прошлом году чистую прибыль в 2 млрд рублей. В 2018 году прибыль была горазда скромней, всего около 386 млн рублей.

К слову, на недавнем собрании акционеров было принято решение всю прибыль за 2019 год направить в фонд накопления, а дивиденды не выплачивать. Более того даже отказались от выплаты вознаграждения и компенсации расходов членам совета директоров.

Но тем не менее свои сбережения авиакомпания могла бы расходовать эффективней, например, наладить связь со своими клиентами и улучшить сервис, без которого в такие тяжелые времена может стать еще хуже.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter