Тюменцы не могут вернуть деньги за билеты «Уральских авиалиний»

Тюменцы не могут вернуть деньги за билеты «Уральских авиалиний»

15 апреля 2020, 12:07ОбществоФото: 1Mi
Отмена внутренних и международных авиарейсов привела к тому, что пассажиры вынуждены сдавать билеты. Клиенты «Уральских авиалиний» пытаются вернуть деньги за купленные билеты, но пока этого сделать не получается. Тюменцы создали группу Вконтакте и планируют подать в суд на авиакомпанию.

На официальном сайте «Уральских авиалиний» сообщается, что за прошлую неделю многократно увеличилось количество обращений в службу поддержки.

Все заявки обрабатываются в порядке очереди, но сейчас их более 81 000, а в день обрабатывается более 3000. Сроки обработки заявок были увеличены до 90 дней — такая информация размещена на официальном сайте «Уральских авиалиний». Это вызвало массу вопросов у клиентов и вылилось в многочисленные возмущенные комментарии пострадавших пассажиров на официальных страницах «Уральских авиалиний» в социальных сетях.

Скриншот vk.com/ural_airlines
Фото:Скриншот vk.com/ural_airlines

Тюменцы даже создали группу Вконтакте «Уральские авиалинии, верните НАШИ деньги!!!», чтобы помогать друг другу в деле возврата денег за билеты и собираются подавать в суд на авиакомпанию. Основатель группы Евгений Барсучевский рассказал, почему он решил создать группу.

«Решил по той причине, что сам стал заложником ситуации, а добиваться какой-либо цели легче вместе. Сам планировал улететь в Калининград и оттуда уже ехать к месту работы в Польшу, но границу закрыли и я остался „в отпуске“ с „мертвыми“ билетами на руках», — комментирует создатель группы.

Скриншот vk.com/u6pozor
Фото:Скриншот vk.com/u6pozor

«Ну, и чисто гражданский момент — мне органически противен тот метод, который выбрала в кризисной ситуации авиакомпания. То есть понимая, что начнутся отказы, „Уральские авиалинии“ не обеспечили нормальных условий для реализации этого права», — объясняет свою мотивацию Барсучевский.

Евгений Барсучевский разместил в группе образцы претензий и активно инструктирует своих подписчиков как требовать от авиакомпании возврата денег за билеты. Пока на страницах группы и на официальном сайте «Уральских авиалиний» можно лишь прочитать, про похожие случаи и возможные варианты обмена билетов на другие даты вылета либо на сертификаты «Уральских авиалиний».

Скриншот vk.com/u6pozor
Фото:Скриншот vk.com/u6pozor

Клиентов возмутили варианты обмена, когда предлагается изменять даты на более поздние, но с доплатой либо полной суммы за авиабилет бонусами на оформление будущих перелетов на личный счет участника программы «Крылья».

По словам Евгения Барсучевского, у него «есть основания полагать, что компания искусственно затрудняет возвраты. На это указывает и „исчезновение“ кнопки возврата, и оставление обращений без ответа, и „перегруженная“ линия на телефоне поддержки».

Юридический аспект этой истории прокомментировала председатель общественной организации по защите прав потребителей по Тюменской области СБПР Екатерина Браун.

«В соответствии со ст. 451 Гражданского кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения.

Если стороны не достигли соглашения об изменении договора (замена билета на другую дату/ начисление бонусов соразмерно стоимости билетов), договор может быть расторгнут или изменен судом по требованию заинтересованной стороны.

Таким образом, в связи с объявлением ВОЗ пандемии, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий в отдельных городах, возможно обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или о расторжении договора в соответствии со ст. 451 ГК РФ.

При отказе авиаперевозчика от изменения (расторжения) договора гражданин вправе обратиться в суд, который будет оценивать обоснованность соответствующего требования, а также обоснованность отказа перевозчика от возврата денег потребителю», — комментирует Екатерина Браун.

Редакционный запрос в пресс-службу «Уральских авиалиний» был направлен, но на момент написания статьи ответа на него не поступило.

Пока до суда дело не дошло и клиенты «Уральских авиалиний» надеются вернуть деньги за билеты в досудебном порядке.

«План у всех один. Соблюдать претензионный порядок и требовать возврата денег. Если требования не будут услышаны, то начнется череда судов», — подводит итог Евгений Барсучевский.

«Наш город» будет следить за развитием ситуации по отказам авиакомпании «Уральские авиалинии» возвращать деньги за билеты. Если вы или ваши знакомые попали в подобную ситуацию, то напишите нам на почту edit@nashgorod.ru

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter