Ваучеры вместо денег? Авиакомпании не возвращают пассажирам стоимость билетов
Аналитика

Ваучеры вместо денег? Авиакомпании не возвращают пассажирам стоимость билетов

16 мая 2020, 08:01Фото: 1Mi
Жители Тюмени пытаются организованно бороться с отказом возвращать деньги за билеты «Уральских авиалиний». За отмененные рейсы компания денег пока не дает. В Госдуме уже в первом чтении приняли законопроект о возврате стоимости билета ваучерами.

Как тюменцы остались без билетов и денег

В группах в соцсетях ежедневно жители Тюмени публикуют истории или задают вопросы о том, как поступить в ситуации с отменой запланированного полета. Особенно остро эта ситуация волнует людей во время пандемии коронавирусной инфекции.

Из-за того, что многие рейсы отменили, клиенты авиакомпании рассчитывали вернуть деньги за авиабилеты. Ведь ситуация с коронавирусом меняется непредсказуемо и не известно, когда снимут ограничительные меры в разных регионах страны и мира.

Но вместо того чтобы вернуть билеты авиакомпания предложила пять вариантов ни один из которых не связан с возвратом денег.

Так можно изменить дату вылета, при определенных условиях и в указанные промежутки времени в 2020 году. Можно изменить маршрут с увеличением тарифа. Также заменить пассажира. И вернуть сумму за билеты только либо бонусами на личный счет участника программы «Крылья» или сертификатом, который можно использовать в течение трех лет. Подробнее об условиях указано на сайте копании в разделе «Информация для пассажиров отмененных рейсов».

Фото:скриншот

Что касается билетов с «невозвратным» тарифом, но не отмененным рейсом, даже если условия перелета вас не устраивают, то за переоформление билета взымают 1000 рублей.

Но на сайте нет информации, что делать, если у вас билет с «возвратным» тарифом, но вы просто решили отменить рейс, например, из-за того, что придется вместо отдыха просидеть в карантине две недели?

«Должна лететь в Санкт-Петербург из Новосибирска 16 мая. Сама из Новокузнецка. Есть ли шансы на возврат денежных средств, если это не отмена рейса, а в связи с нынешней ситуацией. Как-то не хочется в чужом городе сидеть на карантине непонятно где и вообще рисковать. Или это безнадежно?», — пишет в сообществе во Вконтакте Алина Левидова.

Как добиться своих денег?

Ситуацию по возврату денег за билеты авиакомпании «Уральские авиалинии» «Нашему городу» прокомментировал Евгений Барсучевский, создатель сообщества во Вконтакте «Уральские авиалинии, верните НАШИ деньги!!!». На данный момент в группе более 1,3 тыс. человек.

«Я считаю, что авиакомпания себя повела крайне не профессионально, грубо, и проявила наплевательское отношение к своим пассажирам и клиентам. Вариантов [у компании], даже в условиях не хватки денег на счетах, было много», — говорит Евгений.

По его мнению, компания должна была наладить контакт с клиентами, «очевидно, что у компании была возможность расширить штат сотрудников в колл-центре». Таким образом не возникло бы ощущения что компания прячется от не удобных вопросов.

Он считает, что компания могла бы предложить пострадавшим клиентам заключить долговое соглашение по отсрочке уплаты денег за билеты.

«Все что сделала авиакомпания - это спряталась от пассажиров, и начала в одностороннем порядке выдавать ваучеры, правового основания для которых на тот момент не существовало, и не существует сейчас, потому что закона нет», — пояснил Евгений Барсучевский.

Также он сообщил что многие пострадавшие пассажиры выбрали форму обращения к авиакомпании с письменным заявлением-претензией с требованием о возврате денежных средств. При этом ситуации у каждого разные, так у самого Евгения, что его больше поразило, как авиакомпания в одностороннем порядке меняла рейсы и билеты.

Депутаты выступили на стороне авиакомпаний

Российские законодатели выступили на стороне бизнеса. Авиаотрасль, а также другие пострадавшие от пандемии коронавируса сферы экономики нуждаются в поддержке? так считают и в правительстве и в Госдуме.

12 мая в первом чтении был принят законопроект, который позволяет туроператорам возвращать вместо денег за отмененные путешествия сертификаты на будущие поездки. Такая мера на руку авиакомпаниям, но никак не пассажирам.

По данным РБК правительство предлагает легализовать ваучеры, разрешая авиа-, железнодорожным и водным перевозчикам не возвращать деньги за билеты в условиях пандемии.

Ко второму чтению законопроект предлагается доработать. Но в проекте есть оговорка о сроке действия ваучера, и по его истечении перевозчик все же будет обязан вернуть деньги с процентом.

Что думают в авиакомпаниях?

В авиакомпании «Уральские авиалинии» на запрос «Нашего города» в установленный срок так и не ответили. Обратившимся за возвратом денег пассажирам настойчиво предлагают получить ваучеры или переоформить билеты на другие даты.

Похожая ситуация складывается и в других авиакомпаниях. Так крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» поддерживает введение ваучеров.

Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев предложил в качестве антикризисной меры принять «нормативный акт, позволяющий не осуществлять вынужденные возвраты средств пассажирам за билеты в денежной форме» за отмененные рейсы. Об этом он говорил еще в середине апреля.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter