Posted 19 июля 2020, 10:34
Published 19 июля 2020, 10:34
Modified 19 августа, 17:45
Updated 19 августа, 17:45
Почему ваучеры вместо денег?
В соцсетях есть несколько сообществ где бывшие клиенты «Уральских авиалиний» рассказывают о случаях, когда не смогли вернуть деньги за билеты у данного авиаперевозчика.
Ранее мы писали о том, что в основном речь касается отмены рейсов из-за различных ограничений по всему миру в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
При этом различные авиакомпании заявляли, что в подобных условиях авиакомпаниям не выжить. Поэтому государство начало всячески поддерживать этот сектор экономики. В мае кабмин выделил на поддержку авиаотрасли 23,4 млрд рублей.
Но не только этим ограничилась поддержка, ожидаемо многие пассажиры покупали авиабилеты за полгода и раньше к периоду отпусков. Теперь, когда у многих сгорели не только планы на отдых, еще и пропала возможность вернуть деньги за билеты. Правительство при поддержке большинства депутатов Госдумы приняло постановление разрешающее авиакомпаниям не возвращать деньги за билеты.
Но перед этим компании действительно столкнулись с наплывом обращений о возврате денег за отмененные рейсы, и вместо того что бы наладить связь с клиентами, авиакомпания «Уральские авиалинии» закрыли ранее работавшие каналы связи и перестали отвечать вовремя. Именно с такими претензиями люди высказываются на страницах соцсетях.
Еще до постановления правительства компания отменила возможность удобным способом возвращать деньги за билеты, вместо этого предлагала несколько вариантов: ваучер или бонусы по программе лояльности, подробно мы писали об этом здесь.
Как вернуть деньги?
Мы связались с активными участниками сообществ в соцсетях по возврату денег от авиакомпаний.
«На данный момент у пассажиров ситуация складывается по-разному. Но есть некоторые положительные моменты. Не очень давно, в конце июня, данная авиакомпания всё-таки начала делать возврат средств, причем именно в денежной форме. Возвраты идут по тарифным правилам, так что иногда людям возвращается не первоначальная стоимость билета, а некоторая ее часть», — рассказывает пассажир авиакомпании и автор коллективных обращений Людмила Балашова.
Как объяснила Людмила при добровольном снятии с рейса до его отмены самой авиакомпанией, человек теряет право на возврат некоторых сборов, также в качестве штрафа удерживается часть суммы. Но эти цифры были прописаны в условиях тарифа.
«Всё-таки возврат части суммы — это лучше, чем ничего, лучше, чем ваучер или бонусы», — добавляет она.
Люди в группах писали о разных ситуация и компания не успевала просто отвечать, хотя возможность расширить штат колл-центра для оперативной работы с клиентами была, об этом нам ранее рассказывал другой участник сообщества Евгений Прадедов.
Поэтому уже даже после частичной отмены режима самоизоляции пассажиры, покупая возвратный билет не могли получить консультацию по отмене полета, а получали ответ уже после того как самолет улетел.
В таких ситуациях Людмила советует писать письменные претензии в компанию.
«Для возврата денег я, как и многие другие пассажиры, направляла письменную претензию в авиакомпанию, помимо отправки заявки на возврат через сайт перевозчика. В итоге спустя два месяца от получения этой письменной претензии „Уральские авиалинии“ вернули деньги. Конечно, были и звонки на горячую линию и письма на электронную почту. Но слишком часто так делать не будешь, ведь не всегда получаешь конкретный ответ, обычно он даётся шаблонный, по телефону мне вообще в последнее время дозвониться не удавалось», — поясняет она.
Что же изменилось с постановлением правительства?
На самом сайте авиакомпании есть предупреждение о постановлении правительства. Давайте разберем его основные положения.
Пожалуй, самое главное — если вы приобретали билет после 1 мая 2020 года, то авиакомпания должна вернуть деньги в положенном порядке, как это было и до коронакризиса.
А вот тем, кто покупал билеты ранее на рейсы с 1 февраля 2020 в Китай или на другие внутренние и международные рейсы с 18 марта 2020 деньги скорее всего не вернут, по крайней мере в течение трех лет.
Конечно, не все так плохо, пассажиры смогут в качестве компенсации за оплаченные билеты воспользоваться услугами авиакомпании. Но репутация перевозчика и отношение к авиакомпании у сотен клиентов сложились крайне негативные.