Начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения, майор полиции Алла Жолудева рассказала «Нашему городу», что чаще всего с незаконной тонировкой попадается молодежь.
«Они считают, что это круто. Другие используют такую тонировку, так как считают, что так удобнее. Третьи — прячутся от чужих глаз или прячут что-то в машине. Но я ходе рейда встретила мужчину, который признался, что затонировался для проведения эксперимента — хотел узнать, как быстро его остановят. Он смог так разъезжать по городу неделю-полторы», рассказала Алла Жолудева.
Таких тюменцев, находящих оправдание своей тонировке в этом году сотрудниками ГИБДД было зарегистрировано около 23 тысяч.
Когда инспекторы встречают водителя, у которого светопропускаемость стекол не дотягивает до необходимых значений, его просят снять темную пленку. Если он соглашается, то выполняет рекомендацию, получает штраф в 500 рублей и едет дальше.
Если же водитель протестует против снятия пленки, то получает штраф и требование вернуть стеклам, установленный законом вид.
«Требование на устранение тонировки может быть выписано на строк от 3 до 10 дней, но чаще выписывают на 3 дня, если водитель требование не исполнил, то на него составляется протокол и дело передается в суд», объясняет Алла Жолудева.
Так, в этом году было выписано более 3 тысяч требований. Некоторые водители все же их проигнорировали.
Один из нарушителей попал на штраф в 3 тысячи рублей. Выплатить деньги его обязал Центральный районный суд, так как на мужчину был составлен протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ — водитель не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации автомобиля.
«Таким нарушителям грозит либо штраф, либо арест на срок до 15 суток», объясняет Жолудева.
В случае, если у водителя съемная тонировка, которую можно использовать несколько раз и поставить на место, после встречи с сотрудником ГИБДД, ее изымают.
Позже водитель может забрать ее, но обычно тюменские водители этого не делают, а, вероятно, покупают новые.
Ведь среди любителей тонировки очень много тех, кого инспекторы уже запомнили в лицо и знают поименно. Таким водителям обычно сложно объяснить, почему темная пленка нарушает безопасность дорожного движения.
Даже после оплаты штрафов и нескольких суток в заключении, водители летят к мастерам, чтобы восстановить темноту в салоне и светопропускаемость стекол, близкую к 10-5 процентам.
Но в РФ неспроста запрещена плотная тонировка автомобильных стекол.
«В темное время суток с такой тонировкой практически ничего не видно. Я также встречался с нарушителями, „закатывающими“ машину очень плотно, смотрел через стекла их автомобилей — обзора нет никакого. Забавно смотреть, как, двигаясь задним ходом, они открывают окна, чтобы посмотреть, нет ли где-то там препятствия. Это и есть подтверждение того, что обзор у водителя — затруднен»,говорит Василий Ренцанов, бывший руководитель городской ГИБДД, ныне занявший должность заместителя главы областной ГИБДД Андрея Миллера.
Он также считает, что есть и другая проблема, которая может возникнуть в связи с плотной тонировкой. Инспектор ДПС, когда останавливает такой автомобиль, не будет знать, что происходит в салоне. Вдруг в него там целятся из оружия? Или держат заложника?
А потому с тонировкой необходимо бороться не только из беспокойства за жизнь самого водителя, но и для спокойствия и безопасности окружающих.
«Правила пишутся не просто так, а из-за весьма трагичных случаев», говорит Ренцанов.