Posted 16 июня 2021,, 07:48

Published 16 июня 2021,, 07:48

Modified 21 октября 2022,, 08:00

Updated 21 октября 2022,, 08:00

Робот в 2021 году обследует 1,2 км тепловых сетей в Тюмени

16 июня 2021, 07:48
В Тюмени уже несколько лет, кроме классической опрессовки теплосетей, используют более современную — роботизированную диагностику. О том, как это проходит, в репортаже «Нашего города» из Заречного микрорайона Тюмени.

В июне 2021 года в районе улицы Эрвье и проезда Заречный работает бригада, которая в трубу тепломагистрали погружает двух роботов.

Как рассказал специалист подрядной организации Дмитрий Мельник, максимальная протяжённость диагностики — порядка 330 метров. Именно такое расстояние робот может пройти в одну сторону.

Есть маленький робот для труб диаметром 400-500 мм, а есть большой робот для труб от 600 до 1200 мм. В районе проезда Заречный специалисты использовали большой робот.

Кропотливое исследование занимает около дня. На экране монитора видны визуальные дефекты, а дополнительное оборудование определяет толщину стенок трубы методом лазерных измерений. После чего формируется отчет о необходимости проведения ремонта на участке диагностики.

«Есть определенная доля ответственности за предоставленные данные заказчику. Если он будет проводить работы, а результаты не будут соответствовать фактическому состоянию труб или раскопает трубу там, где это не нужно делать. Поэтому нужно предоставить точные данные», — говорит Дмитрий Мельник.

О причинах и условиях использования роботов для диагностики теплосетей более подробно рассказал начальник отдела эксплуатации УСТЭК Сергей Мозгонов.

По его словам, роботов используют для определения коррозионного износа труб, наличия сквозных дефектов и возможных незаконных врезок в тепломагистраль. Как правило, такую диагностику применяют на стратегических участках, через которые подается тепло большому количеству потребителей, в том числе, для социальных объектов. Кроме этого, исследуют участки под автомобильными дорогами, большими развязками, где при повреждении тепломагистрали есть риск нарушения движения транспорта.

«В прошлом году УСТЭК таким образом было проверено около 1 км трубопровода, выявлено порядка 8 дефектных участков, мы их заменили. В этом году мы увеличили протяженность исследования до 1200 метров. Буквально вчера был проверен магистральный трубопровод диаметром 700 мм в районе перекрестка улиц 50 лет Октября-Мельникайте. Мы выявили 4 дефекта, сегодня персонал работает над их устранением», — сообщил Сергей Мозгонов.

Как правило, основным дефектом является коррозия, стенки труб становятся критически тонкими, такие участки и заменяют специалисты УСТЭК.

«Тепловые сети Тюмени сложный механизм, для отлаженной работы которого УСТЭК использует несколько видов диагностики труб. Результаты этого метода показали высокую точность — свыше 96%, поэтому мы с каждым годом увеличиваем количество и протяженность участков, которые проверяет робот», — подытожил работу специалистов исполнительный директор УСТЭК Александр Перекальский.

"