Posted 23 августа 2020,, 20:14

Published 23 августа 2020,, 20:14

Modified 21 октября 2022,, 07:47

Updated 21 октября 2022,, 07:47

Что построил Николай Руссу: мост презрения или удобную развязку?

23 августа 2020, 20:14
Новая развязка, построенная на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы, стала одной из самых обсуждаемых тем этого лета. Дорожное сооружение, спроектированное и построенное компаниями депутата областной думы Николая Руссу за два млрд рублей, должно было решить вопрос с пробками на этом участке дороги. Удалось ли?

Зачем нужна развязка

Тюменские чиновники обосновывали необходимость постройки развязки желанием разгрузить транспортный поток. О том, что, на мосту Мельникайте в часы пик образуются затруднения движения — тюменские водители знают не понаслышке. Также серьезные пробки появлялись и на 30 лет Победы.

Строительство развязки разгрузило 30 лет Победы, но на Мельникайте пробки по-прежнему сохраняются. Ведь пробки образовывались не только из-за перекрестка, но и из-за светофоров, установленных на улице Мельникайте в обоих направлениях от новой развязки.

Стоит отметить, что строительство дорожной развязки является одним из этапов перестройки улицы Мельникайте в непрерывную магистраль без пешеходных переходов и светофоров. Переходить дорогу людям придется по надземным переходам.

Мостострой-11 достроил развязку раньше планируемого срока, видимо для того, чтобы приурочить ее открытие ко дню рождения Тюменской области.

«Стало доброй традицией делать такие подарки в день рождения Тюменской области. Новая развязка очень важна для города, она решит много проблем. Это логическое продолжение нашего проекта расшивки сложных транспортных узлов на улице Мельникайте», заявил губернатор Александр Моор на церемонии открытия.

На церемонии открытия присутствовали глава города Руслан Кухарук, губернатор Тюменской области Александр Моор и, конечно, генеральный директор Мостострой-11 Николай Руссу.

Критика

Первыми раскритиковали новую развязку пешеходы. Если раньше мост через ЖД пути можно было удобно пересечь по тротуару пешком или на велосипеде, то сейчас сделать это стало сложнее: теперь пешеходная дорожка на мосту упирается в забор. Чтобы перейти развязку придется воспользоваться надземным переходом. Для удобства горожан переходы оборудованы лифтами. Однако ни в день открытия, ни несколькими днями позже, лифты не работали.

Такое проектировочное решение возмутило жителей города, и вскоре на мосту появилась надпись «страдание». А чуть позже стали появляться различные таблички, демонстрирующие, по мнению авторов, истинное отношение главного мостостроителя области к жителям города.

Одной из последних инсталляций стала табличка «Мост презрения имени Николая Руссу», оформленная в стиле таблички с названием моста.

К горожанам присоединился блогер-урбанист Илья Варламов, резко раскритиковавший новый дорожный объект.

«Случилось ожидаемое. Власти построили очередной адский объект, который будет создавать лишь дополнительные неудобства для пешеходов. Чиновники делают все, чтобы люди пересаживались на автомобиль, а потом удивляются, что в городе пробки. Во всем мире делают пешеходные зоны, развивают общественные пространства, а у нас продолжают расширять дороги. Мир строит удобные города, транзитный трафик выводят из центров крупных городов, снижают скорость движения. А мы продолжаем строить города для машин», написал Варламов на своей странице в ЖЖ

Урбанист считает, что надземные переходы являются «абсолютным злом», поскольку они крайне неудобны для людей. Не только для пожилых и маломобильных, но и для тех, кто несет груз. Например, чемодан.

Также, по мнению Варламова, подобные решения провоцируют пешеходов переходить дорогу в неположенных местах, тем самым провоцируя ДТП. В доказательство своих слов Варламов опубликовал фотографию с сайта областного правительства, где видно, как девушка пересекает дорогу в неположенном месте.

Мнение Варламова поддерживает руководитель тюменского отделения организации «Городские проекты» Кристина Шелемеха.

В интервью «Нашему городу» девушка высказала основные претензии к новой развязке.

По мнению Кристины, главная проблема заключается в том, что развязка построена по проекту 50-летней давности. Подобные решения раньше реализовывались в Европе и США, однако со временем они были признаны неэффективными и от них отказались в пользу пешеходных улиц.

«Часть тротуара, который шел по мосту — отрезана и превращена в технический тротуар. Далее начинается технический тротуар, но подняться по нему вы не сможете — еще 250 метров этого тротуара недоступны для пешеходов, подняться вы можете только по лестнице. Люди, естественно, этот странный паттерн не считывают и пытаются двигаться по техническому тротуару или, вовсе — по трассе» Кристина Шелемеха, руководитель «Городских проектов» в Тюмени

Также с критикой новой развязки выступили представители экодвижения «Зеленый хоровод», тюменский штаб Алексея Навального, движение «Время» и множество горожан.

Поход по мосту

В ответ на критику, тюменская администрация и Мостострой-11 организовали пешую прогулку по новой развязке с участием ряда СМИ.

«Широкие тротуары позволяют идти группой спокойно. При переходе через дорогу водители прекрасно видят пешеходов. Установленные дорожные знаки видно издалека. Пешеходные переходы ярко размечены бело-желтой краской. Пройдя под новым путепроводом, пешеход доходит до недавно построенного надземного перехода. Можно перейти на другую сторону или идти прямо» отметили в городской администрации

Городская администрация считает, что неудобств в использовании надземных переходов никто из горожан не испытывает. На сайте администрации отмечается, что поскольку объект новый, то на данный момент ведется настройка оборудования, а вскоре заработают лифты и появятся подъемники.

Почему этого не было сделано до сдачи объекта — администрация не уточняет.

Единственная сложность, по словам опрошенных чиновниками и журналистами встречных прохожих, заключается в отсутствии понятной навигации, поскольку пешеходам сложно с первого раза разобраться в схеме передвижения и выбрать оптимальный маршрут. Об этом сообщила велосипедистка Гузель.

Руслан Кухарук согласился с девушкой и пообещал, что такие схемы вскоре появятся.

Почему мнения властей и горожан расходятся?

Вопросы о строительстве объектов инфраструктуры обсуждаются на общественных слушаниях. Информация о них размещается на официальном портале городской администрации. На этих слушаниях, по идее, горожане должны высказывать свои пожелания, которые могут быть учтены при проектировке и строительстве.

Однако по словам общественников, зачастую слушания проходят без широкого оповещения граждан, а для массовки туда в «добровольно-принудительном» порядке собирают работников бюджетных организаций, которые, чаще всего, выполняют роль массовки.

Например, о слушаниях по строительству скандального кампуса в логу реки Тюменки, жители близлежащих домов даже не знали. Об этом они сообщили на очередных слушаниях в главном управлении строительства.

Однако доказать это утверждение прямо корреспондентам «Нашего города» не удалось. Например, на слушаниях по бюджету города, прошедших осенью 2019 года, некоторые участники прямо говорили, что прийти на слушания их «попросили». Однако отказывались рассказывать подробнее о том, кто просил и зачем. При этом, многие из слушателей знакомы между собой и голосуют одинаково.

Как не раз отмечали опрошенные общественники, слушания напоминают заранее срежиссированный спектакль.

Возможно, проблема кроется в том, что в Тюмени отменены прямые выборы главы города. Последним избранным мэром был Степан Киричук. Того же Руслана Кухарука выбирают депутаты, поэтому ему приходится лавировать между политическими и бизнес-элитами города. Вполне вероятно, что чувствуя за собой поддержку избирателей, глава города чаще бы ориентировался на мнение тюменцев, а не руководителей крупных предприятий и депутатов.

"