Первое и второе место в ТОП самых дорогих покупок в магазинах Тюменской области заняла мука. Об этом «РБК Тюмень» сообщили аналитики «Контур.Маркета».
Эксперты сравнили чеки одного из ритейлеров.
«Первое и второе место в рейтинге обладателей самых крупных чеков области принадлежат одному из ритейлеров. Компания закупила муку у поставщика сначала на 550 тыс. рублей, а позже — еще на 480 тыс. рублей», — сообщили аналитики.
В ТОП вошли и сладости— 325 тыс. и 302 тыс. рублей соответственно. За сотни порций шашлыка заплатили 120 тысяч, чек пробили в одном из местных ресторанов. В категории товаров для дома рейтинг возглавили шторы, их купили за 230 тысяч рублей.
На этой неделе в областной столице снизились цены на капусту и морковь. Об этом сообщал «Наш город». В магазины привезли продукцию тюменских аграриев. Ещё в конце июля морковь стоила 88 — 100 рублей за килограмм. Сейчас в сетевых магазинах «немытые овощи» можно найти за 51 рубль. При этом в Тюменской области подорожало мясо и мясные изделия. За последнюю неделю цены на эти продукты выросли от 3 до 14 рублей. Наибольший рост продемонстрировали свинина и полукопченая колбаса. Сейчас свинина стоит 312 рублей, стоимость полукопченой колбасы увеличилась на 13,2 рубля — до 591 рубля. Говядина и сосиски подорожали в среднем на 3-5 рублей — до 523 и 462 рублей соответственно. Что касается кур и баранины, то за неделю их стоимость не изменилась, но цены на баранину по сравнению с январем этого года взлетели на 156 рублей — до 745 рублей.
С апреля 2022 года по апрель 2023 года цены на свинину снижались. Но тут экспорт оказался более привлекательным, чем внутренний рынок. Власти продолжают работать исходя из реалий 2010–2016 годов и пытают регулировать цены пошлинами на импорт свинины. Индюшатина тоже идёт на рекордное повышение цены вслед за свининой. Группа «Черкизово» уже повышает стоимость своей продукции из-за высоких расходов на содержание оборудование подорожавшее на 20% упаковка, на 19% инкубационные яйца, на 10% — транспортные услуги. По оценке консалтингового агентства Agrifood Strategies и Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ), занимает второе место в РФ по выпуску индюшатины. В России за последние 10 лет выпуск индюшатины вырос в 5 раз, наша страна стала лидером в ЕС. На экспорт уходит только 6% от выпущенной индюшатины. Понижение спроса со стороны Китая и других азиатских и африканских стран не ожидается. А это значит, что у российских потребителей появились серьёзные конкуренты.