Posted 25 октября 2019, 13:29
Published 25 октября 2019, 13:29
Modified 20 октября 2022, 03:49
Updated 20 октября 2022, 03:49
«Наш город» решил заглянуть на «кухню» одной из компаний, которые вывозят отходы и детально разобраться с тем, какой путь проделывает пакет мусора после того, как мы его опустили в контейнер. Для этого наш журналист отправился вместе с одним из экипажей мусоровоза в рейс.
«Смена с 7 утра до 7 вечера, работаем два дня, потом два дня отдыхаем», — рассказывает водитель Александр Пустовских. У помощника водителя другой график.
Территория приличная нужно успеть собрать мусор примерно из 50 адресов Калининского округа. Начинаем с улицы Московский тракт. Водитель и его помощник выкатывают контейнеры, подвозят их к машине, специальное устройство поднимает их и мусор попадает в кузов специализированного автомобиля.
Александр хорошо знает маршрут и из опыта понимает, в какое время и куда, по какому адресу лучше заехать. Важно, чтобы дворы были свободны. Нередко путь к контейнерной площадке бывает отрезан припаркованными автомобилями. Иногда автовладельцы оставляют под дворниками записку с номером телефона, а бывает и нет. «В этом случае мы делаем фотографию и отправляем ее диспетчеру, который в свою очередь выходит на связь с председателем ТСЖ. Просят его, чтобы он нашел хозяина автомобиля, перекрывшего доступ к контейнерам», — рассказывает Александр Пустовских.
Все расписано по минутам, простаивать нельзя и машина двигается к следующему пункту. В этом квадрате в основном жилой сектор, но есть и административные учреждения. Например, администрация Тюменского района, детский сад и подразделение МЧС.
С ювелирной точностью машина пробирается по узким улочкам и дворам к своей цели. Удивляешься профессионализму водителя, который на МАЗе протискивается между бордюром и припаркованным рядом с контейнерной площадкой авто. Зазор между машинами буквально пять сантиметров.
«Бывает, автовладельцы, увидев, как я паркуюсь впритык к их автомобилю стремглав выскакивают из подъезда проверить, не поцарапал ли я их машину», — смеется Александр.
Самая большая проблема при вывозе ТКО — недоступность контейнеров в силу того, что прямо напротив них жители ставят своих железных коней. Их абсолютно не волнует, как будут до них добираться возчики, а если вовремя мусор не вывезли, то сразу бегут жаловаться. Железная логика.
«Потом жалуются, что вовремя не вывезли мусор, а никого не волнует, что ты не можешь проехать», — говорит Александр.
Если на площадке лежат крупногабаритные отходы, например, мебель, сантехника, а также мешки со строительными отходами от текущего ремонта, то водитель фотографирует и вместе с адресом отправляет в диспетчерскую службу. На это место отправляют специальную машину, которая собирает такой груз.
«После того, как полностью загрузим машину, везем на мусоросортировочный завод. Обычно делаем туда два рейса за смену. Зимой времени нужно будет тратить больше, поскольку зачастую дворы завалены снегом и к контейнерам сложно проехать.Пока контейнеры по снегу перекатываешь, на него еще намерзает», — объясняет Александр.
Экипаж Александра Пустовских ездит только по этому маршруту, а у каждого района свои нюансы и свои хитрости.
«В какой двор нужно заезжать передом, а в какой задом. На Московском тракте почти все проблемные адреса, сложно подъехать к бакам. Дома строили еще в конце 80-х годов и дворы соответствующие, не предназначенные для передвижения габаритноготранспорта. В новых микрорайонах, например, Плехановский, Ямальский, оборудуются площадками по восемь и даже двенадцать баков. Подъехал, остановился, загрузил, а здесь машины с обеих сторон стоят», — рассказывает Александр Пустовских.
Площадки контейнерные нужно выносить за двор, считает Александр, чтобы удобно было подъезжать.
В контейнере много чего можно найти. По словам Александра, умудряются валить даже фекалии, такая вонь распространяется вокруг, особенно в жару, к бакам даже не подойти. Попадаются и люминесцентные лампы. Не все понимают, что запрещенные вещества могут быть опасны для здоровья работников коммунального хозяйства.
«Как дети в школу пошли, сложно стало, глаз да глаз нужен. Так и норовят под машину попасть у контейнера. Та же история и со взрослыми, когда назад сдаешь, нужно очень внимательно следить», — делится сложностями профессии наш собеседник.
Помощник водителя выходит из машины, смотрит, чтобы проезд был свободен, перекрывает движение, если в этом есть необходимость. Все торопятся и норовят проскочить перед носом мусоровоза.
Большой плюс и важное отличие от других большегрузов заключается в том, что в кабине МАЗа установлена камера заднего вида, а также есть система ГЛОНАСС. Эта система позволяет диспетчеру предприятия-возчика видеть, в какой точке маршрута находится мусоровоз.