Posted 15 февраля 2021, 05:47
Published 15 февраля 2021, 05:47
Modified 19 августа, 18:29
Updated 19 августа, 18:29
«Наш город» проанализировал закупки «Медицинского города» за 2020 год. Анализ проводился на основе данных аналитического агрегатора, специализирующегося на сборе и предоставлении сведений о различных аспектах деятельности российских компаний.
Негативные маркеры не означают, что какое-то предприятие или орган власти нарушают законодательство при проведении госзакупок, тем не менее, они наглядно демонстрируют основные проблемы закупочной деятельности.
В качестве поставщика в 2020 году «Медицинский город» провел 5 торгов и заключил 67 контрактов. Сумма торгов составила 11,8 млн рублей, а общая стоимость контрактов составила 22,4 млн рублей.
Значительная часть госконтрактов приходится на оказание медицинских услуг жителям ЯНАО.
Примечательно, что 3 из 5 торгов и 55 из 67 контрактов отмечены опасными индикаторами.
В качестве заказчика за 2020 год «Медгород» объявлял торги 733 раза, из них — 354 помечены опасными маркерами. Сумма торгов составила 3,59 млрд рублей.
Примечательно, что 330 торговых процедур были проведены с единственным участником. Сумма таких контрактов составила 1,98 млрд рублей.
За тот же период времени «Медицинский город» заключил 651 контракт, из них 152 — помечены различными индикаторами. Общая сумма контрактов превышает 3 млрд рублей. Отметим, что по тем или иным причинам было расторгнуто 55 контрактов на общую стоимость в 162,5 млн рублей.
Самыми дорогими закупками медицинской организации стали: система лучевой терапии (120 млн рублей), противоопухолевое средство Бевацизумаб (105,7 млн рублей) и аппарат лучевой диагностики ОФКТ/КТ (78,2 млн рублей).
Примечательно, что в случае с приобретением противоопухолевого средства, в торгах были неучаствующие заявки, а в случае с приобретением аппарата лучевой диагностики участникам требовались дополнительные разъяснения.
Это может говорить о том, что-либо документы были составлены небрежно, либо так, чтобы помочь определенному поставщику.
Так же определенные вопросы вызывает тот факт, что из 651 торговой процедуры, в 103 случаях экономия закупки составила свыше 25%. Вероятно, что начальная цена контракта была завышена либо намерено, либо же по каким-то другим причинам. Такой причиной может стать, опять же, небрежное отношение сотрудников, составлявших документы закупки.
Учитывая, что после различных коррупционных скандалов ведомство находится под пристальным контролем надзорных органов, такое отношение к закупкам вызывает некоторое недоумение.
Однако тот факт, что по результатам торгов участниками не было подано ни одной жалобы в ФАС может свидетельствовать либо о том, что серьезных нарушений в процедурах закупок не было, либо же, что поставщики предпочитают не связываться с надзорными органами. Второе, довольно характерно для Тюменской области — в региональное управление антимонопольной службы поступает, сравнительно, небольшое количество жалоб.