Posted 26 февраля 2021,, 10:01

Published 26 февраля 2021,, 10:01

Modified 21 октября 2022,, 08:01

Updated 21 октября 2022,, 08:01

Правительство перенесло реформу техосмотра с весны на осень

Правительство перенесло реформу техосмотра автомобилей с весны на осень

26 февраля 2021, 10:01
Фото: 1Mi
Правительство перенесло реформу техосмотра с весны на осень
Издание «РИА Новости» со ссылкой на премьер-министра РФ Михаила Мишустина сообщает, что в четверг, 25 февраля, Кабмин перенёс старт обязательной фотофиксации техосмотра с марта на 1 октября.
Сюжет
Выборы

И всё-же перенос реформы не решает проблемы российских автомобилистов, пишут Новые Известия.

«В сложившейся ситуации срок введения нового порядка техосмотра будет отложен до 1 октября. Обращаю внимание министерств и ведомств: нужно сделать всё, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев. Для этого ещё раз изучить процедуры и их техническую реализацию. В будущем не должно быть никаких неудобств для граждан. В нашей стране миллионы автолюбителей, поэтому сделать всё необходимо по-человечески», — говорит премьер-министр России.

Что касается слов «никаких неудобств» Михаил Мишустин определённо поторопился. В наше время, как правило, техосмотр машины проходит без ажиотажа, очередей и взяток для большинства автомобилистов. Его, в общем-то, и отменили из-за невозможности организовать дело, ведь число авто уже во много раз превысило мощность и пропускную способность пунктов техосмотра полиции.

Сейчас технический контроль проводится через «гражданские» сервисы, которые получили аккредитацию Российским союзом автостраховщиков. Но многие из них не довольны новыми правилами — подключение станции к системе ЕАИС ТО, 80 различных позиций контроля, в том числе тормозов, светотехники и прочего, выльются ремонтникам в большие затраты. И пока не ясно каким образом тарифы на ТО, которые Федеральная антимонопольная служба ещё даже не представила, будут покрывать расходы.

Судя по комментариям и отзывам в Интернете, которые, к тому же, чаще всего не обходятся без нецензурной брани, граждане, не испытывающие «никаких неудобств», уже восприняли плату за ТО, как новый «налог на бедных».

Почему именно на бедных? Потому что богатые граждане меняют свой автопарк раз в 3 года, а иногда и чаще, а машины до 4 лет проверять не нужно. У большинства автовладельцев средний возраст авто около 13,5 лет — таковых в России более 40 млн человек.

Что если человек по любой из причин — от болезни и отсутствия средств до командировки и пожилого возраста, не успел вовремя пройти техосмотр? Выходит, что он не может выехать на дорогу — не имеет права, а оказаться в пункте ТО может только на эвакуаторе.

К каким обстоятельствам такую ситуацию можно отнести — «удобство» или «неудобство»?

Кроме того, вопрос куда ехать отпадает сам собой, ведь практика с поликлиниками или ГИБДД посредством онлайн-регистрации и онлайн-записи показывает, что без «живых» очередей не обходится нигде. Что в свою очередь означает, что станция, проводящая ТО, должна иметь большую парковку, иначе придётся парковаться в неположенных местах, получая штрафы.

К слову, в столице нашей страны 325 станций, которые могут проводить ТО, а автомобилей 3 миллиона 800 тысяч. Тут даже уметь считать особенно не нужно, чтобы всё понять…

Однако, даже в случае устранения всех вышеописанных организационных моментов, остаётся вопрос оплаты ТО, ведь большая часть жителей страны раскошеливаться на «реформу» не желают. Известно, что россияне и так должны ресурсоснабжающим организациям за 2020 год, который пришёлся на пик пандемии, 350 млрд рублей.

На этом фоне плата за ТО станет особенно ненавистной, так как «обойти» её или перенести «на потом» не будет никакой возможности. И, естественно, власти в курсе настроя людей по этому поводу, поэтому новые правила и перенесены на осень — ПОСЛЕ выборов в Госдуму.

Несмотря на то, что политтехнологи решили верно, не стоит забывать, что жизнь в стране после выборов продолжится и экономическая ситуация, пополняемая личными доходами граждан, в будущие годы ничего хорошего не принесёт. Поэтому будет верным не изменять условия техосмотра и оставить всё как есть. В конечном счёте, точной статистики, говорящей о связи между ДТП и плохом состоянии машин, нет.

К тому же, основное обоснование властей о необходимости этой реформы в том, что проверять авто нужно «как в Европе», ведь это требование Венской конвенции — неверно, потому как в Конвенции говорится о техобслуживании крупногабаритного транспорта, такого как фуры и автобусы, а личные автомобили проверяются по усмотрению властей.

Стоит напомнить о новой процедуре техосмотра в России, которая должна была вступить в силу с 1 марта текущего года — видеофиксация осмотра авто и публикация снимков в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО) с датой и временем начала и окончания ТО, а также координат места прохождения.

"