Posted 13 ноября 2019, 17:10

Published 13 ноября 2019, 17:10

Modified 20 октября 2022, 03:22

Updated 20 октября 2022, 03:22

СК проведет доследственную проверку компании «Новотранс»

13 ноября 2019, 17:10
Сотрудники правоохранительных органов приступили к доследственной проверке фирмы «Новотранс». Хозяином этой компании является Константин Гончаров. Полицейские подозревают, что руководство фирмы отмывает огромные деньги, после чего выводит их за рубеж. Речь идет о сумме примерно в 10 миллиардов долларов.

Следователи полагают, что хозяева «Новотранса» задействуют старую, как мир, схему. Фиктивные перевозки нефтепродуктов пользуются большой популярностью у мошенников. Организация-перевозчик вступает в преступный сговор с организацией-поставщиком. Фирмы оформляют фиктивную перевозку товара за границу. Экспорт продукции оформляется через офшорное подразделение организации-перевозчика. На счета этой фирмы переводят деньги. В реальности товар не экспортируется, а сделка закрывается фиктивными договорами. После заказчик и перевозчик делят средства между собой и переводят их в офшоры, пишут «Новые известия».

Бытует мнение, что по подобной схеме функционировала организация-перевозчик Transrail. Он включал в свой состав более 150 фирм, зарегистрированных в 12 странах. 13 лет назад Transrail (тогда Transrail-car) стала частью компании «Новотранс». Примечательно, что на 2019 год учредителем Transrail-car было ООО «Арго». Этой структурой с 2013 по 2015 год руководил Константин Гончаров.

При обнаружении полицией фактов, которые докажут отмывание денег, у «Новотранса» начнутся серьезные неприятности. Хозяев организации ждет суд и тюремный срок. Скандал с «Новотрансом» затронет ключевую портовую инфраструктуру России. Последняя может понести значительный урон. «Новотранс» по-прежнему остается одним из крупнейших операторов грузового железнодорожного подвижного состава Российской Федерации и стран, входящих в СНГ. В парк «Новотранса» входит 25000 универсальных полувагонов.

Отметим, что в конце минувшего года «Новотранс» стал собственником ОАО «Транспортно-логистический комплекс», которое владеет терминалом «Юг-2» в порту Усть-Луга и оператором комплекса - стивидорной компанией АО «Морской торговый порт Усть-Луга».

В порту Усть-Луга ООО «Новотранс Актив» реализует инвестиционный проект по возведению портовой инфраструктуры. При этом сам порт специалисты характеризуют как важнейший стратегический объект. Невыполнение проектов рискует привести к скандалу общероссийского масштаба.

Напомним, что «дочка» компании «Новотранс» - «СК «Новотранс» - является генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» по обслуживанию и развитию единственного паромного комплекса. Последний, в свою очередь, обеспечивает сообщение по морю между Ленинградской и Калининградской областями.

Скорее всего, сейчас сотрудники правоохранительных органов пытаются выяснить, как организации, которых подозревают в сомнительных операциях, могли контролировать стратегические активы России.

Подпишитесь