Posted 3 октября 2018, 12:30
Published 3 октября 2018, 12:30
Modified 19 августа, 17:13
Updated 19 августа, 17:13
После публикации статьи «Скоростной режим стал важнее безопасности и комфорта граждан» в редакцию обратились представители федерального управления автомобильных дорог, чтобы разъяснить ситуацию.
Если жители прилегающих поселков Московский, Зубарева, Дербыши выступают против отмены левых поворотов и повышения скоростного режима на трассе около населенных пунктов, то «Уралуправтодор» считает, что у заявленного участка федеральной трассы Р-351 Екатеринбург-Тюмень нет никаких сел, соответственно, все производимые изменения соответствуют норме.
Федеральная трасса Р-351 Екатеринбург-Тюмень проходит вне населенных пунктов Московский, Дербыши и Зубарева. В соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения ограничение скоростного режима до 60 км/ч начинает действовать после въезда в Тюмень – с момента проезда знака 5.23.1 «Начало населенного пункта» (на белом фоне). На знаки 6.10.1 (на синем фоне), установленные рядом с населенными пунктами и указывающие, направление к ним, не распространяется ограничение скорости до 60 км/ч. До въезда в Тюмень автомобилисты могут двигаться со скорость 90 км/ч. Данные требования прописаны в Правилах дорожного движения. (Сообщается в комментарии "Уралуправтодора")
Если коротко, руководство ФКУ «Уралуправтодор» не видит на карте указанные населенные пункты, возможно, чтобы не согласовывать с региональными и муниципальными властями увеличение скоростного режима. В противном случае, пришлось бы обосновывать принятые решения и согласовывать их с гражданами, в данном случае, с местными жителями.
Первое, на что стоило бы обратить внимание заказчику, то есть «Уралуправтодору», что на карте есть примыкания населенных пунктов в трассе.
Во-вторых, инициативная группа поселка Московский запросила справку из кадастра о назначении земли. На 12 сентября 2018 года этот участок значится, как земли поселений. В данном случае, участок федеральной трассы проходит на земле поселений, выделенной под дорогу, соответственно, он подчиняется законам населенного пункта.
Третий момент, который не учел «Уралуправтодор», правами на данный участок земли обладает и «Тюменская домостроительная компания», очевидно, планирующая возведение жилого квартала. Прежде чем изменять дорожную ситуацию на данном участке федеральной трассы, заказчику следовало обсудить свои планы и «ТДК».
Дорожные знаки, обозначающие въезд и выезд из населенного пункта без наложений скоростных ограничений, на которые ссылаются в «Уралуправтодоре», они же сами и устанавливают.
Поэтому вопрос адресуется теперь к федеральному управлению. Почему, невзирая на факты наличия населенных пунктов и застроенных территорий, устанавливаются недостоверные дорожные знаки?
"Уралуправтодор" неоднократно озвучивал цель изменения на проезжей части: увеличение скоростного режима, чтобы обеспечить пропускную способность автомобилей на трассе.
Общественник и дорожник Алексей Савоськин отмечает, что населенный пункт – это застроенная территория, даже в случае отсутствия жилья, но при наличии какой-либо постройки, будь то СТО или промздание, требуется установление скоростного ограничения до 60 км/час.
В данном случае, тот факт, что «Уралуправтодор» установил синие знаки, не ограничивающие скорость на дороге, по сути является самоуправством, считает Савоськин. При наличии всех аргументов в пользу местных жителей, федеральное управление должно было согласовать изменения скоростного режима с региональными, муниципальными властями.
Позиция к населению Тюменской области руководителя ФКУ "Уралуправтодор" Борисова вызывает удивление, ведь в поселке Салым Югры на болотах установлен скоростной режим 60 км/час, по слухам, это родина Борисова. Тюменским гражданам остается сожалеть, что руководитель "Уралуправтодора" не родился и не рос в Тюмени.Алексей Савоськин
Пока чиновники бездействуют и не отстаивают интересы своих граждан, по сути, согласившись с федеральной службой, что населенных пунктов Московский, Дербыши, Зубарева попросту нет.