Posted 29 октября 2019, 10:37

Published 29 октября 2019, 10:37

Modified 19 августа 2024, 17:35

Updated 19 августа 2024, 17:35

Рамиль Шамсутдинов не первый, кто расстрелял своих сослуживцев

29 октября 2019, 10:37
Расстрел сослуживцев далеко не первый случай в российской армии. 25 октября в поселке Горный, на территории войсковой части № 54160 солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов из Вагайского района Тюменской области открыл огонь на поражение по солдатам и офицерам своего подразделения. Восемь человек убито, из них два офицера.

Рядовой Шамсутдинов по информации Министерства обороны, призванный в ряды вооруженных сил в начале июля, был признан психически уравновешенным и рекомендован к службе с оружием. При прохождении призывной комиссии Шамсутдинову поставили 2-ю группу нервно-психической устойчивости – это означает, что человек может испытать эмоциональный срыв только при длительном нахождении в тяжелой и опасной ситуации, если ему не будет оказана помощь психолога. Призывникам с этой группой можно доверять выполнение задач с оружием и боеприпасами.

Бывшая девушка Рамиля Шамсутдинова, застрелившего восемь человек в воинской части в Забайкальском крае, рассказала Лайфу свою версию по поводу случившегося.

«Мне кажется, его довели до этого. Всё-таки сложно было вывести его из себя чем-то простым, он не нервный. Возможно, издевательства, но это любой не выдержал бы», - выразила свое мнение знакомая стрелка.

К сожалению, случаи убийства своих сослуживцев не редкость во многих армиях мира, а не только российской. «Наш город» собрал несколько примеров неуставных отношений в армии, повлекших тяжелые последствия за последние несколько лет.

Дедовщина существует не только в труднодоступных и удаленных от центра воинских частях. Достаточно вспомнить случай в элитном Президентском полку, когда рядовой Александр Фокин, механик-радиотелефонист взвода связи Президентского полка едва не покончил с собой.

После двух месяцев службы, в ночь на 7 января 2003 года, доведенный сержантом до отчаяния Саша Фокин зайдет в туалет и полоснет бритвенным станком себе по венам.

«В Президентском полку царила классическая «дедовщина». Молодые обязаны были выполнять малейшие прихоти «стариков», - говорит Игорь Костюк, адвокат Александра Фокина.

Над солдатом любил издеваться сержант С. Вот, что говорится в обвинительном заключении: «Превышая свои должностные полномочия и демонстрируя свое мнимое превосходство над сослуживцем более позднего призыва, имея целью унизить его честь и достоинство, по надуманному предлогу, потребовал от Фокина А. А. выполнить 15 раз подтягивание на перекладине».

Александр не смог подтянуться 15 раз и тогда сержант достал ремень и стал бить им солдата по ягодицам.

После этого индивидуальные уроки физподготовки продолжались еще два дня. В течение этого времени на глазах у солдат сержант С. «воспитывал» Фокина ремнем.

В этом случае все остались живы, но в другой элитной части войск ВДВ разыгралась настоящая трагедия.

«Военнослужащий произвел выстрелы из автомата, в результате которых один офицер и двое солдат погибли, ещё двое военнослужащих получили ранения», - гласит сухое сообщение в Управление пресс-службы и информации Минобороны России. Военнослужащий, открывший стрельбу, покончил жизнь самоубийством.

Все произошло рано утром. Поселок Песочное на границе Костромской и Ярославской областей. Полевой лагерь 331-го парашютно-десантного полка ВДВ. Комната караульных, в ней пять человек.

Молодой ефрейтор открывает дверь пинком и направляет автомат на караульных. Треск автоматной очереди и двое ефрейторов и старший лейтенант погибают на месте. После чего стрелок делает контрольный выстрел себе в висок.

Двоих десантников отвезли в больницу. Как и в случае с Рамилем Шамсутдиновым пресс-служба Минобороны сработала оперативно и объявила причиной инцидента личные мотивы, еще до выводов следователей.

Два трагических случая произошло в 2017 году. 23 октября 2017 года сотрудник Росгвардии застрелил четырех сослуживцев в воинской части в Чечне и был ликвидирован дежурным подразделением.

29 сентября 2017 года в Амурской области военнослужащий расстрелял из автомата сослуживцев, офицер и двое военнослужащих погибли, еще двое ранены. Все произошло на полигоне при проведении плановых ночных стрельб. Преступник с оружием скрылся с территории полигона.

8 апреля 2015 года в Астраханской области в войсковой части № 41659 рядовой Рамиль Кильсинбаев зарезал сослуживца из-за «дедовщины». По данным следствия, Кильсинбаев и рядовой Александр Распутняк несли службу в составе суточного наряда. Во время дежурства последний, не являясь начальником Кильсинбаева, заставлял его выполнять различные хозяйственные задачи, а также словесно оскорблял. В мае 2016 года Астраханский гарнизонный военный суд приговорил Кильсинбаева к семи годам лишения свободы.

31 декабря 2012 года в Новосибирской области младший сержант зарубил своего сослуживца топором за плохое поведение во время празднования Нового года. Один из них разозлился на приятеля, дождался, пока тот заснет, и несколько раз ударил его топором по голове. За это преступление суд отправил сержанта в колонию на восемь лет.

28 августа 2012 года в селении Белиджи Дербентского района Дагестана военнослужащий открыл огонь по сослуживцам. Погибли семь человек. Трое человек были ранены. Было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».

И это далеко неполный перечень трагических инцидентов в армии.

Читатели активно комментируют случившееся в Забайкальском военном округе. Alexzander Brayz, например, пишет, что знает много случаев, когда в армии стреляли в своих сослуживцев.

«За два года моей срочной службы, только в системе благополучного Качинского училища летчиков произошло два таких случая. И оба в караульных помещениях. В обоих случаях нападающий по приходу с поста подождал пока пришедший с постов караул разоружится и открывал по ним огонь на поражение. Оба были ликвидированы силами караульных на месте. В соседней танковой части шестеро молодых уроженцев южных окраин России в казарме стали спорить с сержантом срочной службы. Он открыл оружейку, взял автомат и прямо в казарме положил всех шестерых. Так, что не думаю, что что-то могло измениться», - пишет Александр.

По его мнению, причины понятны. Если он убил еще двух офицеров, то, скорее всего, были к нему придирки с их стороны к молодому бойцу. Но следствие скажет, предположил Александр, что это нервный срыв по личным причинам – «получил письмо от девушки, в котором она написала ему, что выходит замуж за другого». Схема отработана.

Подпишитесь