Posted 15 апреля 2022, 09:08

Published 15 апреля 2022, 09:08

Modified 30 ноября, 17:44

Updated 30 ноября, 17:44

За здоровьем тюменцев теперь следят ИТ-технологии

15 апреля 2022, 09:08
Национальные проекты в Тюменской области предполагают масштабные преобразования во всей системе здравоохранения с помощью цифровых технологий, сообщает пресс-служба Департамента информатизации региона.

В Тюменской области на сегодняшний день бумажные карты сменились электронными, на прием к врачу записывает виртуальный помощник, а следить за здоровьем пациентов врачам помогают многочисленные информационные системы.

Региональная медицинская информационная система (РМИС) действует в регионе с 2015 года и помогает управлять ресурсами медицинских организаций.

К РМИС подключены 100% государственных медицинских учреждений региона, а количество электронных рецептов за год составляет более 2,5 млн.

Следить за показателями пациентов и своевременно выявлять кардиологические риски врачам помогает информационная система на основе технологий искусственного интеллекта «Система поддержки принятия врачебных решений». Она позволяет автоматически в фоновом режиме без участия врача вести анализ данных на наличие маркеров высокого риска ( табакокурение, перенесенные сердечно-сосудистые осложнения и т.д).

Сейчас система используется в 12 медицинских организациях области, в которых с её помощью проанализированы данные почти 100 тысяч человек. В перспективе целью использования такой системы в каждом медицинском учреждении является повышение ожидаемой продолжительности жизни до 80 лет.

Информационная система для дистанционного мониторинга состояния здоровья у пациентов с артериальной гипертензией дает врачам объективную информацию о биометрических данных пациента в режиме реального времени. Так они могут подобрать индивидуальную терапию, чтобы стабилизировать артериальное давление пациента.

"Это дистанционное сопровождение пациентов, которые находятся на амбулаторном лечении на дому с признаками ОРВИ, с бессимптомным течением COVID-19, контактных по COVID-19. Также автоматизирован процесс обзвона пациентов, находящихся на наблюдении: после звонка пациенту робот передает данные в РМИС. Главные плюсы данного решения — это гибкость самого процесса в зависимости от общей сложности эпидемиологической ситуации и 100-процентный охват населения медицинской помощью", - добавили в пресс-службе Департамента информатизации региона.

Подпишитесь