Наибольшая доля в структуре привлеченных средств приходится на предприятия региона. За 2021 год объем средств, размещенных в ВТБ компаниями Тюменской области, вырос в 2,5 раза – до 238,7 млрд рублей. В том числе пассивы среднего и малого бизнеса составили 34,4 млрд рублей (+16% за год).
Также банк фиксирует рост спроса на сберегательные решения и среди частных лиц. Тюменцы вложили в различные продукты в ВТБ 92,2 млрд рублей. Из них 64,5 млрд рублей приходится навклады, накопительные счета и другие сберегательные инструменты (+41% за год). Растет и интерес к инвестпродуктам – сумма вложений тюменцев в них увеличилась до 27,6 млрд рублей (+68%), это уже почти треть портфеля.
В 2021 году исторически высоких показателей достиг рынок розничного кредитования. За год тюменцы оформили в ВТБ кредиты на 45,8 млрд рублей, что на 68% больше, чем годом ранее. В том числе рекордные 22 млрд рублей составили выдачи ипотеки – в 1,5 раза больше, чем в 2020 году. Жилищные условия вместе с ВТБ улучшили более 8,2 тыс. тюменских семей. Кроме того, клиенты ВТБ в регионе получили кредиты наличными на 21,8 млрд рублей (+98% год к году) и автокредиты на 1,9 млрд рублей (+13%).
Розничный кредитный портфель ВТБ в регионе достиг 89,2 млрд рублей (+72% за год), в том числе ипотечный – 53,8 млрд рублей (+82%), кредитов наличными — 30,7 млрд рублей (+67%).
Тюменские предприятия также активно привлекают банковское финансирование для решения своих задач.Корпоративный кредитный портфель ВТБ в регионе вырос на 14%, до22,7 млрд рублей, в том числе в сегменте среднего и малого бизнеса — на 25%, до18,1 млрд рублей. Чаще всего кредитные инструменты используют компании сферы транспорта и инфраструктуры (32% портфеля) и строительного сектора (21%).
Упредприятийбыли востребованы и документарные продукты. За 2021 год банк на 22% увеличил портфель гарантий и аккредитивов, предоставленных тюменскому бизнесу– до 11,4 млрд рублей.
Евгений Федосов, управляющий ВТБ в Тюменской области, прокомментировал: «В 2021 году мы фиксировали высокий спрос практически по всем направлениям и значительно увеличили присутствие на рынке региона. Клиенты оценили обслуживание ВТБ во всех каналах, удобство и легкость использования новых digital-сервисов от нашего банка. В 2022 году основным трендом станет переход розничных клиентов к сберегательной модели поведения благодаря росту ставок по депозитам вплоть до 10% годовых».
Топ-менеджер добавил, что продолжает увеличиваться и доля онлайн-сервисов: «Сейчас ВТБ Онлайн регулярно пользуются свыше 220 тысяч тюменцев. К концу 2022 года уже до 50% розничных кредитов и 70-75% депозитов будут оформляться дистанционно. Растет спрос на цифровые решения и среди предпринимателей. Представители среднего и малого бизнеса решают практически все задачи через новый интернет- и мобильный банк ВТБ для предпринимателей, где представлены более 50 банковских и небанковских продуктов для старта, развития и оптимизации бизнес-процессов».