Posted 1 июля 2021, 13:13

Published 1 июля 2021, 13:13

Modified 19 августа, 18:49

Updated 19 августа, 18:49

Жители тюменской новостройки устали от своей управляющей компании

1 июля 2021, 13:13
Жители новостройки на Энергостроителей возмущены работой управляющей компании и требуют смены обслуживающей организации. Однако представители УК не понимают претензий жильцов и утверждают, что работают хорошо. В конфликте жильцов разбирался корреспондент «Нашего города».

В январе 2021 года обладатели квартир в новостройке по улице Энергостроителей, 13 получили ключи у застройщика. Однако радость переезда омрачило отсутствие водоснабжение и множество строительных дефектов. Еще одной ложкой дегтя для новоселов стала управляющая компания, которая, по их словам, не справляется со своими обязанностями, но не забывает выставлять счета на оплату. Причем цифры в платежках, как утверждают собственники, значительно выше, чем в соседних домах. Например, за однокомнатную квартиру площадью 43 кв метра выставили счет в 13 тыс. рублей.

Дом на Энергостроителей, 13 обслуживается управляющей компанией «Галион». Как удалось выяснить редакции «Нашего города», управляющая компания имеет отношение к застройщику «Тюменьгазстрой» и, фактически, навязана жителям — в бланках голосования за выбор управляющей организации, который новоселам выдавали вместе с документами на квартиру, отсутствуют другие варианты кроме «Галиона».

Практика, когда застройщик навязывает «свою» УК для обслуживания сданных домов активно используется тюменскими девелоперами. Помимо заработка, применяется такая схема, чаще всего, по двум причинам: при желании сохранить и развить инфраструктуру района или при для того, чтобы оградить застройщика от претензий жильцов к качеству постройки, дотянув до истечения гарантийных обязательств.

По мнению жильцов дома, «Галион» мог быть назначен именно по второй причине. Люди рассказывают, что в доме множество проблем с промерзанием стен, качеством воды, продуванием окон, а в некоторых квартирах и вовсе сырые стены. Но, как утверждают собственники, УК не стремится заставить застройщика исправить недочеты, а заявки жильцов могут больше месяца находиться без ответа.

Виктория, собственница квартиры в новостройке, поделилась с «Нашим городом» опытом взаимодействия с управляющей компанией. По словам Виктории, в ее квартире из-за брака повредился регулятор батареи, из-за чего ей пришлось приостановить ремонтные работы на полтора месяца, пока бракованная деталь не была заменена. По словам Виктории, за это время УК не приняла должных мер по урегулированию проблемы.

После многочисленных жалоб жильцов на бездействие управляющей организации, опубликованные в социальных сетях и СМИ, руководство «Галиона» организовало собрание собственников, на которое удалось попасть журналистам «Нашего города».

Как заявили сотрудники обслуживающей организации, собрание было организовано для того, чтобы выслушать претензии жильцов и помочь в решении проблем. На встрече жильцы озвучили все те же проблемы: посторонний запах воды, множество строительных недостатков, хамство сотрудников и ненадлежащее обслуживание.

«Прошу, чтобы нам предоставили нормальную воду! Больше ничего не прошу!»,кричала одна из собственниц на собрании

На претензии жильцов, директор УК «Галион» Наталья Темникова заявила, что дом организация взяла на обслуживание только в начале марта 2021 года.

«Мы готовы, мы хотим работать, принимаем заявки и обвинения. Сразу же посыпались все обвинения, хотя мы 10 дней только управляли. Мы не виноваты, что застройщик сдал вам квартиры в таком, ну сами видели каком состоянии. У нас дворник вычищал 30-см слой наледи. Мы вывезли более 4-х тонн строительного мусора, хотя это обязанность собсвтенников. У вас чисто, подъезды чистые», — заявила Наталья Темникова

На вопрос жильцов о том, почему УК принимала дом в таком состоянии и не потребовала от застройщика исправить недочеты, Темникова заявила, что на это не было времени.

Впрочем, если верить жильцам, то руководитель управляющей компании лукавит — выдача ключей и бланков для голосования проводилась в том же помещении, где сидели представители управляющей компании. Да и судя по документам, голосование за выбор управляющей компании прошло еще 30 декабря.

«Как могло состоятся собрание 30 декабря, с собственниками, да ещё и на [улице] Кирова, если ни кто ключи не получил. Собственники и не знали о таком собрании. Стройка ещё шла. Двор закрыт был»,возмущается Надежда.

С подобными проблемами сталкиваются жители соседнего дома по Энергостроителей, 15 и еще нескольких домов. Все они обслуживаются УК «На Полевой», директором которой является все та же Наталья Темникова. Примечательно, что по словам жильцов, контролирующие органы проводили проверку качества воды в доме по Широтной, 217 и не нашли никаких нарушений со стороны Водоканала. Вероятнее всего, причина кроется во внутренних коммуникациях дома.

В социальных сетях можно найти множество жалоб на работу управляющих компаний Натальи Темниковой: на Широтной люди жалуются на неисправную пожарную сигнализацию и грязную воду из-под крана,

Сейчас инициативная группа жильцов 13 дома пытается сменить управляющую компанию, но «Галион» всячески противодействует желанию собственников: компания инициировала голосование по отмене результатов решения собрания о смене УК, а по словам жильцов представители «Галиона» распространяют слухи, что инициатор смены обслуживающей организации делает это за крупное денежное вознаграждение.

За разъяснениями мы обратились в Госжилинспекцию по Тюменской области, однако оперативно ответить на вопросы журналиста в ведомстве не смогли.

Подпишитесь