По мнению Игоря Павлова, мы находимся в уникальном временном промежутке.
«Мы должны перейти от реагирования к стратегированию. Это принципиально важно для того, чтобы мы уже не реагировали на существующую ситуацию, а чтобы у нас появилась стратегия. Упреждающая и трансформирующая ситуацию в те позитивные направления, которые нам необходимы», — говорит ученый.
Комплексная безопасность разделяется на два ключевых направления: физическая и психолого-педагогическая. Как говорил Станиславский, театр начинается с вешалки, а школа начинается с охранника, который встречает каждый день наших детей.
Игорь Павлов считает, что пришло время пересмотреть профессиональный стандарт к работникам охраны общеобразовательных организаций.
«Есть один момент, который стоило бы рассмотреть на федеральном уровне. В 2015 году был введен профессиональный стандарт к работникам охраны общеобразовательных организаций. Он включает в себя углубленную психолого-педагогическую подготовку охранника. Сейчас этот стандарт носит рекомендательный характер. Так вот, наступило время, когда нужно сделать его обязательным», — уверен Павлов.
По убеждению ученого, не всегда прямой агитацией можно достичь желаемого результата, поскольку часто она производит противоположный эффект.
«Мы сталкиваемся с перевернутой пропагандой. Нельзя прямолинейно пропагандировать вред наркотиков и говорить, что у нас в переходе продаются наркотики, поэтому вы их там не покупайте. А наркотики бывают вот такие и такие, то возникает вопрос, что плохая профилактика хуже пропаганды. Не всегда количество мероприятий соответствует качеству изменения процесса. Та же история, чем больше я буду рассказывать про экстремизм и терроризм, тем больше я подспудно буду агитировать детей на этот вопрос обратить внимание. Вызвать к нему интерес», — говорит Игорь Павлов.
Де-факто, профилактика — обратная сторона процесса воспитания.
Что является субъектом воспитания? Это семья, школа и среда. Сейчас появляется четвертый очень важный субъект — это информационная среда.
Павлов считает, что нам необходимо создание позитивного контента Интернета. Именно там мы пока проигрываем.