Posted 26 августа 2019,, 12:05

Published 26 августа 2019,, 12:05

Modified 20 октября 2022,, 03:18

Updated 20 октября 2022,, 03:18

На этот раз в больнице «Водников» никто не умер. Повезет ли следующему пациенту?

26 августа 2019, 12:05
Сначала в больнице «Водников» уволили, либо вынудили уйти несколько десятков медицинских работников, развалив процесс оказания медицинской помощи, теперь просто перестали ее оказывать вообще. Только на том основании, что якобы у них закончилась смена дежурства по скорой помощи.

Для тех, кто внимательно следил за публикациями «Нашего города», новость о пациентке с отеком Квинке, которую выпроводили за порог медучреждения, не стала чем-то из ряда вон выходящим. Да, сейчас начнутся проверки, объявят выговоры, выразят возмущение в соцсетях и «Водники» снова, как было уже не раз, заживут своей обычной жизнью.

Заживут, потому что в Тюмени уже была комиссия во главе с руководителем ФМБА России Владимиром Уйбой. Для этого коллективу «Водников» понадобилось написать два письма президенту России Владимиру Путину. Отдельные вопросы решить тогда все же удалось, в частности, врачам повысили зарплату. Но с оснащением, ремонтом учреждения все также не ладится. Больница далека от высоких стандартов.

«Наш город» неоднократно указывал департаменту здравоохранения на плачевное состояние больницы и ее руководителя, на его спорную кадровую политику и методы руководства. Прежнего главного врача «Водников» Михаила Горбачева спасло назначение в Ялуторовскую больницу. Формально он не причем.

В сентябре прошлого года «Наш город» писал о том, что в «Водниках» катастрофически не хватает квалифицированного медицинского персонала. Тем не менее, в областном департаменте здравоохранения считают, что больница в состоянии дежурить по городу 5 раз в неделю. К чему привело доверие к «Водникам» чиновников от медицины вся страна увидела своими глазами вчера. Смерть девушки с отеком Квинке могла наступить в любую минуту. И только благоприятное стечение обстоятельств позволило довезти пациентку до другой больницы. В следующий раз может и не повезти.

За комментарием по ситуации в больнице «Водников» мы обратились к руководителю Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО Елене Левкиной.

«По предварительным данным дежурство больницы заканчивалось. И по какой-то непонятной причине, ни мне, ни руководству в Омске, с которым я сегодня разговаривала, доктор так поступила. Помощь можно и нужно было оказать, что предписывают все порядки оказания медицинской помощи и этика поведения врача, и клятва врача, которую он дает по окончании вуза. Слава богу, пациентку доставили в ОКБ №1, где ей была оказана квалифицированная медицинская помощь, после чего она была отпущена домой в удовлетворительном состоянии, чтобы она лечилась амбулаторно. Мы начинаем проверку с завтрашнего дня. Приказ подписан сегодня. Проверку по качеству оказания медицинской помощи. Эта зона нашей ответственности – выявление административной ответственности при оказании медицинской помощи», - пояснила Елена Левкина. По ее словам, проверка будет длиться 20 рабочих дней. Контролирующий орган проверит оснащение клиники, медперсонал, имеют ли они соответствующую подготовку и квалификацию, как у них сформировано оказание медицинской помощи на уровне, в том числе, приемного отделения.

Елена Левкина также сказала, что в Уголовном кодексе есть и статья за неоказание медпомощи.

«На мой взгляд, там есть серьезный дефект оказания медпомощи, который они никак не могут устранить. Насколько я знаю, головное учреждение из Омска направило в «Водники» свою комиссию. Сейчас больницей руководит Лариса Боярская, она исполняет пока обязанности», - уточнила Елена Левкина.

Возвращаясь к пациентке, которой не оказали помощь в «Водниках». А если бы ей при транспортировке в другую больницу стало хуже, поскольку угроза жизни для девушки сохранялась.

По словам Елены Левкиной, департамент отвечает за организацию оказания медицинской помощи. Он определяют те учреждения, которые ему нужны в схеме маршрутизации по тем или иным заболеваниям. И учитывая клиническую базу, которая есть в этой больнице, набор специалистов, эта больница нужна.

«Когда обсуждался госзаказ, шли разговоры, в том числе и с омским руководством ФМБА. И они заверяли, что вся необходимая помощь будет оказана качественно в соответствии с требованием Министерства здравоохранения. В данном случае медпомощь была оказана по программе ОМС и эта система также имеет право оценить качество медпомощи и защитить пациента. Сегодня страховщик – это ответственное лицо, которое страхует каждого гражданина, получает от него взносы, отчисления из бюджета, либо от работодателя. И соответственно несет ответственность за проверку качества, оценку медпомощи и применение санкций в рамках ОМС», - пояснила Елена Левкина.

Руководитель тюменского Росздравнадзора уверена, что необходима профилактика медучреждений, чтобы впредь такого не повторилось. В этот раз повезло, в следующий раз пациент может и не дождаться помощи. И поэтому в такие мероприятия должен включиться департамент здравоохранения. Этот случай должен служить сигналом для департамента о принятии профилактических мер в отношении медучреждений.

В социальных сетях тюменцы активно комментируют произошедшее. Как выясняется, подобный случай не первый в истории «Водников».

«У меня была ситуация в больнице «Водников». На работе открылось кровотечение, коллега увезла в ближайшую больницу «Водников». Когда приехали, нам сказали, что у них нет гинекологов, вызывайте скорую. Мы вызвали и я стояла в коридоре возле регистратуры и из меня текла кровь прямо на пол. Все шли и смотрели. И только молодой человек, находящийся на практике в данной больнице сказал, что может помочь и оказал помощь до приезда скорой. Спасибо ему огромное. К сожалению, не знаю его фамилии. По сути, он, интерн, спас меня от неминуемой смерти. И к чему это я, а к тому, что не приведи Господи, попасть в эту больницу», - Елена Семенова.

Другой комментарий прозвучал от Вячеслава Троцака. По его мнению, начинать разбор полетов нужно с организаторов здравоохранения.

«Разбираться нужно не с врачами, а с организаторами здравоохранения. Конкретный врач не имеет права оказывать помощь больному за пределами своей смены, это связано с высоким риском врачебных ошибок. А если медсестра в стадии крайнего утомления введёт не тот препарат? Что лучше была бы смерть или перенаправление в другое медучреждение? В данной ситуации самое главное результат, что пациентка была спасена. А работать нужно с организаторами здравоохранения, врач - это шестеренка и этих шестеренок в «бесплатной» медицине всё меньше, потому что общество вменяет вину им. А представим, что могло быть в частной: «Нет - денег? Давай до свидания!»

"