Posted 17 декабря 2018, 12:26
Published 17 декабря 2018, 12:26
Modified 19 августа, 17:13
Updated 19 августа, 17:13
Очередное заседание прошло 14 декабря. Потерпевшие – начальник отдела полиции №5 Симонов и начальник участковых уполномоченных отдела полиции №5 Юрий Маврычев – не явились. Судебное заседание шло весь рабочий день с перерывом на обед.
Показания в этот день давали свидетели обвинения. Первым – начальник дежурной части отдела полиции №5 Вальвас. Он свидетельствовал на суде, что Баталова потерпевшим начальникам удары руками и ногами не наносила, в живот не пинала. Гособвинитель отметила, что его устные показания расходятся с письменными, которые ранее он давал следователю Синицыну на стадии предварительного следствия. В конце допроса он сказал адвокату Баталовой, что был введён следователем в заблуждение и подписал напечатанный им текст, не вникая в него.
Кроме того, Вальвас ответил стороне защиты, что именно он отдал распоряжение заблокировать входные железные двери отдела полиции №5. Он пояснил, что данный приказ отдал сотруднику дежурной части, поскольку именно у него находится кнопка блокировки железных дверей отдела. Однако свидетель не ответил, каким законом руководствовался и всегда ли отдает подобный приказ для проведения дактилоскопирования.
Также сообщается, что Вальвас видел, как Маврычев схватил Баталову на улице за талию, за руки и оторвал от земли. Свидетель добавил, что Симонов также держал её за руки. На уточняющие вопросы адвоката пояснил, что, поскольку Маврычев оторвал её от земли, то она искала руками и ногами точку опоры в воздухе. На вопрос Баталовой о том, были ли её действия соизмеримыми в данной ситуации и как бы он поступил на её месте, ответил, что её действия были обоснованными, и он поступил бы также.
Затем показания дала бывшая работница канцелярии отдела полиции №5 Поварова, которая сейчас состоит на учёте в центре занятости. Суду она пояснила, что её увольнение не связано с данными событиями. Поварова рассказала, что Баталова пришла в канцелярию для написания заявления на вручение судебной повестки дознавателю 5-го отдела полиции Поповой, т.е. Баталова пришла в отдел как заявительница, ответила утвердительно. Свидетельница также пояснила, что после того, как её в канцелярии увидел начальник Симонов, Баталова попросила вызвать скорую помощь, поскольку ей стало плохо.
Свидетель обвинения Мамчур – участковый 5-го отдела полиции также свидетельствовал о том, что Баталова удары руками и ногами пострадавшим не наносила, в живот не пинала. Сообщается, что он отвечал тихо и предпочитал молчать вместо ответов на допросе. Прокурор была вынуждена вновь зачитать протокол его допроса, в котором следователю Синицыну он указывает о том, что Баталова била полицейских.
Сообщается, что внятно он не смог ответить на вопрос защиты, – предпринимала ли Баталова попытку скрыться, где и сколько раз. Вместо этого, отвечал, что имела намерения это сделать.
Мамчур пояснил, что у него высшее юридическое образование. Утвердительно ответил на вопросы Баталовой, что он отвёз её с напарником Кашкиным и ещё одним полицейским-стажёром от 2-го отдела по расследованию особо важных дел в Ленинский отдел СК к Синицыну, показав ей постановление о розыске. Также Мамчур присутствовал на допросе Баталовой как подозреваемой и обвиняемой уже в рамках задержания её в рамках 91 УПК месяц спустя, когда следователь вышел в суд с ходатайством о заключении под стражу.
На вопрос, надевал ли он наручники на Баталову, он ответил, что либо он, либо его напарник.
На вопрос адвоката ответил, что не помнит, писал ли он рапорт о конвоировании Юли как о задержанной. Адвокат пояснил, что в материалах уголовного дела содержится данный документ. Баталова задала ему вопрос с просьбой прокомментировать его [Мамчур] как юриста, на каком основании свидетель обвинения конвоирует обвиняемую по уголовному делу, присутствует на допросе, надевает на неё наручники, и не противоречит ли это закону. Мамчур не ответил.
Пояснил, что у его напарника Кашкина она находилась на сторожевом контроле. Что такое «сторожевой контроль», суд не дал возможности ему пояснить.
Все полицейские свидетельствуют о том, что Симонов жаловался и показывал им царапину на руке. Судмедэкспертиза не подтвердила полученные травмы Симоновым 31 мая текущего года.
Кашкин на суде пояснил, что Баталова не била полицейских начальников и не пинала, однако провоцировала полицейских, работала на камеру. Оба напарника пояснили, что за всю их работу в МВД таких ситуаций, когда начальство гонится за гражданским лицом с дактилоскопией, у них не возникало.
Показания Кашкина были аналогичными показаниям Мамчура. Кашкин ещё добавил, что Баталова в отделе не хотела отдавать ему паспорт, а также очень долго ей объясняли п. «ж» ФЗ о дактилоскопиии, а она им возражала, что уже под юрисдикцией суда как полгода (уголовное дело по мошенничеству в сумме 3000 рублей в суде рассматривалось полгода) и их требования незаконны. На вопрос Баталовой о том, существует ли у гражданских лиц обязанность отдавать паспорт сотрудникам, Кашкин молчал. Большую часть вопросов он молчал. Ему пришлось утвердительно ответить, что он оговорился, и паспорт ему отдавать никто не был обязан.
Также Кашкин подтвердил, что вместе со следователем Синицыным приехал вручать домой Баталовой обвинительное заключение, а следователь снимал её на мобильный телефон. Ответил, что не является участковым её дома. Почему вновь свидетель обвинения вручает процессуальные документы подсудимой, ответить не смог.
В конце своих показаний Кашкин ответил, что Юля «вела себя на улице, как истеричка». Баталова задала ему вопрос, считает ли он себя мужчиной. Кашкин улыбнулся. Прокурор сняла данный вопрос.
Кроме привлечения к уголовной ответственности, по данным событиям Баталову привлекли к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В отношении неё был составлен уже третий административный протокол в данном отделе по данной статье.
Следующее заседание назначено на 18 декабря в 14:00.