Классический сценарий на этот раз был значительно переработан, что пошло картине исключительно на пользу. Нам не придется в очередной раз наблюдать, как монстр разносит в щепки американский мегаполис и отбивается от авиации, забравшись на небоскреб. Дословный ремейк после удачной экранизации Питера Джексона 2005 года был бы излишним. Чудище не отправляется из тропиков в командировку в США, а устраивает разгром незваным гостям в привычной для себя среде.
Среда, к слову, проработана великолепно — пейзажи, созданные комбинацией натурных съемок и компьютерной графики, захватывают дух. Но долго полюбоваться ими не выйдет, поскольку помимо красивой картинки, фильм снабжен динамичным действием и не заставляет скучать.
Действие фильма перенесено в 1973 год. Эпоха окончания вьетнамской войны во многом и определила стилистику картины. В первую очередь бросается в глаза совершенно явный «поклон» авторов классической картине «Апокалипсис сегодня». Подчеркивает эту атмосферу прекрасно подобранный музыкальный ряд: Дэвид Боуи, Black Sabbath и Jefferson Airplane.
Секретный проект правительства США «Монарх» обнаружил в Тихом океане неизвестный остров в форме черепа. Экспедиция ученых и военных намерена раскрыть тайны окруженного постоянным туманом загадочного клочка суши, но ничем хорошим для пришельцев это, само собой, не закончится. Ведь гигант Конг — далеко не единственный опасный обитатель острова…
Не вдаваясь в подробности — история довольно предсказуема и базируется на противостоянии двух сил — «за» природу и «против» нее. Таким образом, кино уже не просто об агрессивном Кинг Конге — он теперь даже не враг, а скорее, главный герой. Есть и другие значительные отступления от «канона», но какие — лучше узнать, посмотрев картину в кинотеатре. Причем, желательно в 3D — спецэффекты того заслуживают.
Недостатков новое воплощение Конга, конечно, не лишено. Во-первых, с размерами обезьяны, меняющимися от сцены к сцене, в картине творится полная чехарда. Но эта проблема преследует все фильмы о гигантской горилле, начиная с первой экранизации, снятой в 1933 году. Во-вторых, к минусам можно отнести шаблонность большинства персонажей. На самом деле, назвать главного героя в фильме довольно сложно. Действующих лиц слишком много. На раскрытие каждого не хватит экранного времени, поэтому складывается впечатление, что все они — просто группа поддержки обезьяны-переростка. Они хоть и не примитивное пушечное мясо из слешеров, но сопереживать им довольно сложно.
Вывод — посмотреть «Остров Черепа», безусловно, стоит. В этом фильме нашлось место отличной графике, юмору, и какой-никакой, но романтической линии.