Наш Город
Дума может наложить запрет на рекламу «базы»
18 февраля 2014, 14:09
Общество
ольга
Дума может наложить запрет на рекламу «базы»
В рекламе автомобилей могут запретить заявлять базовую стоимость машины. Правда распространяться это будет только на случаи демонстрации модели с большим числом дополнительных платных опций.

Как пишет газета «Известия», соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

По словам депутата, представленная в рекламе «сказка» сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом — при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет и в помине. Машина, показанная в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей. Тем же грешат и рекламные баннеры на улицах и в интернете. И далеко не всегда есть хотя бы поясняющая звездочка и приписка мелкими буквами о том, что демонстрируемая модель и заявленная цена друг с другом никак не связаны.

«Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности. Такая реклама — это мошенничество, надувательство», — рассказал «Известиям» «эсер» Михаил Сердюк.

К примеру, Renault Duster позиционируется как доступный внедорожник. В рекламе на телевидении и на сайте компании в интернете используется лозунг «4×4 для всех. Полный привод с АКП от 488 тысяч рублей». В действительности такая машина будет стоить как минимум 675 тысяч. Разница почти на 200 тысяч рублей, а эта разница для покупателя бюджетной машины существенна.

Сюжеты:
Транспорт