Наш Город
Отказавшись от одной развязки на Мельникайте, приступили к строительству другой
25 июля 2019, 14:02
Город
Отказавшись от одной развязки на Мельникайте, приступили к строительству другой
Фото: «Наш город»
Считается, что улица Мельникайте не станет скоростной магистралью, но только отчасти. Отказались от строительства лишь развязки с улицей Республики. Все запланированные ранее путепроводы планируется построить. Эксперты считают, что мы лишь решаем сиюминутные задачи, забывая о перспективе.

В настоящее время развернулось масштабное строительство развязки с улицей 30 лет Победы. «Наш город» попросил члена общественной палаты Тюменской области, известного эколога Альберта Фахрутдинова прокомментировать ситуацию со строительством развязок в городе, о компенсации ущерба после сноса тысяч деревьев. В первую очередь мы говорили об улице Мельникайте.

Фото:«Наш город»

— Губернатором Тюменской области было принято решение отказаться от превращения Мельникайте в скоростную магистраль, то есть было удовлетворена просьба экологов. Отказались от строительства развязки с улицей Республики. Сейчас на сайте администрации города опубликованы варианты строительства подземных переходов вместо развязок. Два месяца назад была подготовлена проектная документация на следующий объект — это развязка с улицей Дружбы. И мы сейчас занимаемся подготовкой экспертного заключения по нему. Там к вырубке предназначено 5200 деревьев, из них 2000 берез. Следующий объект, по которому мы будем проводить экспертизу — это развязка с улицей 50 лет Октября. И мы решили провести общественные слушания по обоим объектам.

По строительству развязки с улицей 30 лет Победы сомнений у экспертной группы нет. Другой вопрос — там необходим масштабный снос зеленых насаждений. Тем не менее, при нанесении вреда природе, связанного с необходимостью, должна быть полноценная компенсация. Там планируется снести около одной тысячи деревьев. В бюджет города должно быть перечислено целевым образом средства на посадку новых деревьев и кустарников. Примерно за каждое дерево нужно будет компенсировать 50 тысяч рублей. Посадить в том же месте такое количество, безусловно, невозможно, но они могут быть высажены в другом районе. Когда взвешивали на весах, что важнее — деревья или развязка, все сошлись во мнении о приоритете строительства полноценного путепровода.

Фото:«Наш город»

Было конечно и другое решение вопроса. Мы его давно предлагали — это перенесение железной дороги за черту города. Если бы это удалось, то тогда не надо было тратить по 5-6 млрд рублей на развязки через железную дорогу, а их еще планируется построить несколько. Одну хотят строить в районе Маяка.

— Но для этого нужно огромное количество согласований. Это вообще реально сделать?

— Почему нет. Десять лет назад это было сделано в Волгограде. Что его бюджет намного больше Тюмени? Нет. Это во всех городах мира делается. Более того, у нас это даже рекомендовано генеральным планом города Тюмени, если вы его посмотрите в последней редакции 2011 года, то там это рекомендовано проектной организацией.

Фото:«Наш город»

— А зачем мы тогда строим эту развязку?

— Конечно, глупо. Перенос Трансиба дело хлопотное и длительное, понадобится несколько лет, а для строительства развязки требуется времени меньше. В градостроительстве Тюмени мы латаем дыры, а не идем на опережение, не видим перспективы. Не слушаем ученых и проектировщиков. Говорят, что Тура непреодолимое препятствие, мы ее не можем засыпать. И здесь нам придется строить мосты и подъезды к ним делать широкими, здесь мы никуда не денемся.

С другой стороны и я с вами согласен, что развитие дорожной инфраструктуры провоцирует развитие автотранспорта, а не как в мире делают все больше пешеходных зон и улиц. Второй вариант и его предлагает также генеральный план — это вторая кольцевая дорога. Потому что первая — уже не кольцевая, не объездная дорога. Федюнинского — это теперь городская улица, она внутри города. Объездная дорога должна быть вокруг населенного пункта. И Владимир Якушев за год до своего назначения в Москву говорил, что мы в ближайшие годы начнем строительство первого сегмента второй кольцевой дороги. От федеральной трассы Московский тракт в районе села Успенка через Черную речку, через Жемчужину Сибири, через Червишево и выйдем на Богандинку. И связываем три тракта — Московский, Червишевский и Ялуторовский. Но потом все это заглохло.

Фото:«Наш город»

У нас было совещание в декабре прошлого года в Главном управлении строительства Тюменской области. Там эти темы поднимали и обсуждали. И когда Сергея Шустова, заместителя губернатора спросили про вынос железной дороги за черту города, то он сказал, что мы пытались, но РЖД возражали. И когда мы поинтересовались, а когда эти переговоры велись, он ответил, что пять лет назад. Мы предложили начать новые переговоры с РЖД и если ГУС не в состоянии их вести, то Общественная палата области и ОНФ готовы заняться этим вопросом. Мы будем его решать через федеральные органы власти. И Шустов дал поручение своим сотрудникам немедленно возобновить эти переговоры.

Фото:«Наш город»

Нужно максимально стремиться к тому, чтобы транспорт перемещался вокруг города, а не пересекал по Мельникайте его насквозь. А сейчас мы занимаемся решением только сиюминутных вопросов, забывая о перспективе.

С 15 июля на Мельникайте начались работы по реконструкции развязки через железную дорогу. И так загруженная улица стала еще менее проходимой. Отмечалось, что движение транспортных средств будет ограничено до 15 августа со стороны улицы 30 лет Победы.

Новые пробки: на улице Мельникайте сузят полосы для движения до середины августа

Подрядную организацию для выполнения указанных работ выбрали 13 мая. Общая стоимость реконструкции транспортной развязки составит 2 млрд рублей. В результате на улице должны появиться шесть полос для движения транспорта. Все работы должны быть выполнены до ноября 2021 года.

В текущем году победитель торгов получит почти 606 млн рублей, в 2020 году — 800 млн рублей, в 2021 году — почти 647 млн рублей.

В Тюмени отказались от строительства развязки на Мельникайте — Республики

В начале года ГУС отказался от строительства развязки в центре города на пресечении Республики и Мельникайте сославшись, что проектирование данного дорожного объекта осложняется стесненностью территории, особенностями застройки и неудобства для пешеходов.