Posted 8 декабря 2020,, 11:51

Published 8 декабря 2020,, 11:51

Modified 21 октября 2022,, 07:49

Updated 21 октября 2022,, 07:49

Протесты в Минске сменили формат

Протесты в Минске сменили формат

8 декабря 2020, 11:51
Фото: 1Mi
Оппозиция сменила тактику, силовики в растерянности. Об этом сообщают «Новые известия».

Протестная акция, которая состоялась 6 декабря в Минске, выглядела по-другому. Она проходила не на центральной площади, а во дворе жилых домов в микрорайонах. Новый тактический ход оппозиции озадачил силовиков, что на время выбило из рук стражей закона контроль над волнениями.

«Новые известия» опубликовали записи московского издателя Бориса Пастернака. Творец продолжает писать репортажи из митингующего Минска. В сегодняшней публикации он описал, как состоялся уже традиционный «воскресный марш» 6 декабря 2020 года.

Пастернак пишет, что стражи закона только с четвертого раза поверили призывам, которые звали выйти на традиционный марш в свои дворы и микрорайоны. Встречаться в центре города больше не актуально.

В результате центр Минска был избавлен от оборонительных заграждений, которые устанавливали вокруг площадей, правительственных зданий и памятников. Только военные и ОМОНовские патрули по-старому прочёсывали пустые улицы центра Минска.

«Даже вокруг стелы «Минск — город-герой» сегодня не было колючей проволоки! А около двух часов дня я увидел на проспекте Победителей невероятное: в сторону МКАД неспешно катила из города сладкая парочка — водомет и грузовичок с «колючкой». За ненадобностью», — пишет автор.

Марши протеста состоялись точно по расписанию: с 12.00 до 15.00. Митингующие держали флаги, автолюбители подавали гудки, а всем протестующих аплодировали из окон и балконов. Не так дружелюбно встречали силовиков. Их встречали и провожали словами: «каратели», «фашисты» и пр.

Автор говорит. Что в некоторых районах города обращал внимание на молодых людей, которые по два-три человека спокойно стаяли у дорог. Они оказались дозорными. План был прост: «дозорные» ждут, когда стражи закона уйдут в другие части города, потом они сообщат своим, что можно устраивать сходку.

К сожалению, без задержаний не обошлось. Автор уточняет, что сам не наблюдал, но протестующие говорили, что якобы силовики обсуждали инструкции: «Не брать женщин и детей. Брать тех, кто бежит, и тех, кто снимает». Пастернак считает такой подход разумным. Учитывая опыт протеста, который длится уже четыре месяца и последующих арестов, власти осознали, что белорусские женщины помножат и поделят всю тюремную систему на нуль. Настолько дочери Белоруссии бесстрашны и упорны.

В свою очередь, давно идёт охота на людей, которые записывают на камеру происходящее. Власть задерживает и лишает аккредитации даже журналистов. Только в наше время почти любой может быть журналистом, потому что каждый имеет хороший телефон. Аппараты набиты компроматом на силовиков сверх всякой меры.

«Я знаю, что завтра, если уже не сегодня, государственные телеканалы в очередной раз расскажут, как сдулся протест. Вот уж совсем не дышит, осталось совсем чуть-чуть надавить… Я только так и не понимаю — это сознательная пропаганда или самообман? Или это обман того единственного зрителя, на которого и рассчитаны эти телеканалы? Хотя этот единственный уж сам сознался, что смотрит запретные телеграм-каналы, даже начал их цитировать. Неужели утерпит и не глянет сегодняшнюю хронику? Очень она его расстроит, особенно если с утра был уверен, что «протест сдулся», — пишет Пастернак.

Автор продолжает свою мысль, что на 200 % уверен: кто-то из сочувствующий заявит: «Протест в тупике». Затянули с ним, поэтому придётся ждать чуть до самой весны, чтобы опять поднять народ. Хотя сам Пастернак уверен, что единственная сторона, которая оказалась в тупике – это государственная власть. Она больше парализована. Давно пора предпринимать какие-то решения. Только чиновники и политики даже близко не представляют в какую сторону смотреть. Система отлично осознаёт, что если она снимет вооруженную охрану, то флаги и цветы появятся снова.

"