Posted 31 мая 2021,, 05:11

Published 31 мая 2021,, 05:11

Modified 21 октября 2022,, 07:56

Updated 21 октября 2022,, 07:56

Жителям Тюменской области не нужно ехать в районный центр на плановый приём к врачу

31 мая 2021, 05:11
Ещё 2 года назад из-за маленьких возможностей фельдшеров местных ФАПов жители обращались в пункты лишь за экстренной помощью, а на плановый приём приходилось ездить в районный центр, но всё изменилось с приходом цифровой медицины, рассказали в пресс-службе департамента здравоохранения Тюменской области.

На стратегической сессии «Развитие сестринского и акушерского дела в интересах обеспечения здоровья для всех» заведующий направлением деятельности ФАПов ОБ № 15 Олег Фалалеев рассказал коллегам о процессе технологической трансформации.

«Ранее регистрируемая низкая обращаемость за плановой помощью вполне объяснима — пациенты хотят получить весь комплекс медпомощи разом. Кроме того, они не хотят тратить время на визиты в медучреждение, если не уверены, что от этого будет толк», — пояснил специалист.

Однако теперь современные технологии позволяют превратить сельский ФАП в полноправный филиал больницы. За два минувших года все фельдшерско-акушерские пункты Нижнетавдинского района оборудовали компьютерами, на которых установлены все необходимые медпрограммы и интернет. Кроме того, в пунктах появились тест-системы для определения уровня глюкозы в крови и холестерина, теле-ЭКГ и прочая профильная техника.

Все эти нововведения дали возможности фельдшерам вести полноценный плановый приём — проводить обследования, выполнять диагностику и получать информацию из медбазы. Также телемедицина позволяет жителям сельской местности получить консультацию профильных специалистов онлайн, никуда не выезжая из населённого пункта. Кроме того, теперь фельдшеры выписывают рецепты на льготные лекарства на месте — ехать за ними в больницу больше нет необходимости.

«На сегодняшний день ФАПы ежемесячно принимают от 150 до 200 пациентов, из которых только 20% — неотложная или экстренная помощь. В остальных 80% случаев пациенты приходят на плановый прием», — подвёл итог Олег Фалалеев.

Он также отметил, что новая модель медорганизации открывает множество возможностей для дальнейшего совершенствования и развития дополнительных электронных сервисов для населения региона.

"