Posted 30 декабря 2015,, 08:33

Published 30 декабря 2015,, 08:33

Modified 11 ноября 2022,, 19:42

Updated 11 ноября 2022,, 19:42

Андрей Шмалев: Главный тренд — разумные расходы. С Tele2

30 декабря 2015, 08:33
Революцию местного масштаба среди сотовых операторов Тюмени совершила компания Tele 2, летом 2015 буквально ворвавшись в наш город. Тюменцам предложили беспрецедентно низкие цены на сотовую связь: «Честно — дешевле», и жители нашего города активно подключались к новому оператору связи.

Революцию местного масштаба среди сотовых операторов Тюмени совершила компания Tele2, летом 2015 буквально ворвавшись в наш город. Тюменцам предложили беспрецедентно низкие цены на сотовую связь: «Честно — дешевле», и жители нашего города активно подключались к новому оператору связи.

Корреспондент NashGorod.ru встретился с руководителем тюменского филиала Tele2 Андреем Шмалевым, чтобы узнать, почему же в Tele2 низкая цена на связь, сколько тратят абоненты и как чувствует себя оператор в нашем городе.

После громкого появления Tele2 в Тюмени каждый горожанин знает, чем отличается ваш оператор от других — у вас самые низкие цены. При этом мы видим, что все вокруг дорожает, курс доллара растет, кризис… Благодаря чему у ваших абонентов есть возможность платить за связь по минимуму?

— Во-первых, благодаря модели построения бизнеса — Tele2 является дискаунтером. Во-вторых — за счет экономии во всех направлениях. Приведу пример. Вы только что видели наш офис — это открытое пространство, без отдельных кабинетов, перегородок. Чтобы обсудить что-то с коллегой, не нужно ему писать письмо, звонить, собирать совещание. Здесь все происходит быстро. Сэкономить можно даже на этом уровне.

Когда мы говорим, что нужно быть бережливыми, мы имеем в виду не только деньги, но и время, и человеческие ресурсы. У нас маленький штат, и часто один человек отвечает за несколько направлений. Для этого мы подбираем высококвалифицированных специалистов, возможно, они стоят немного дороже, но при этом выполняют функции десяти средних работников.

Задам наивный вопрос. Ведь все операторы строят и обслуживают базовые станции, содержат штат сотрудников, проводят рекламные кампании — расходы у всех примерно одинаковые. Почему же тогда Tele2 дешевле? Получается, другие операторы на нас наживаются, завышают цены?

— Мы же пишем в рекламе, что мы тоже хотим ваших денег, но нам нужно меньше, чем другим (смеется). Да, маржинальность у всех разная, но неправильно говорить, что это стоит одинаково. Даже сети у разных операторов строятся исходя из разных принципов, дилерская сеть создается по-иному. Я знаю, что другие компании выкупают здания, магазины в собственность. Мы работаем через дилерскую сеть по стандартной франчайзинговой модели, не имеем собственных магазинов.

В штатах других компаний есть техники — так было в «Ростелекоме», мы же используем аутсорсинговые компании, именно они строят и обслуживают сеть. Они работают с нашей компанией, но не в нашей компании. Это другой уровень расходов. Штат технической службы у нас в Тюмени и Кургане — всего 20 человек. Ребята, в основном, занимаются развитием сети, анализом качества и выработкой того, что нужно сделать.

Tele2 становится сильным игроком на рынке мобильных операторов в Тюмени: мы предлагаем отличное покрытие и качество, а также одни из самых выгодных цен на связь.

Как приняла Тюмень Tele2?

— Выше наших ожиданий. По успешности запуска Тюмень была в пятерке лучших городов России. На празднике побывало более 30 тысяч человек, многие подключились к нашей сети в первый же день. Мы благодарны за столь высокий интерес к нашей компании и стараемся соответствовать ожиданиям абонентов.

Насколько я знаю, Tele2 — серьезный федеральный бренд, который в Тюмени «унаследовал» абонентов «Ростелекома». Расскажите вкратце, как появился Tele2 и как он пришел в наш город.

— Компания Tele2 имеет шведские корни, в России работает с 1990-х годов (тогда она называлась по-другому). В 2013 году шведы продали Tele2 группе ВТБ. При продаже акций было озвучено важно условие — бренд должен сохраниться. В 2014 году произошло слияние с мобильными активами «Ростелекома», а в 2015 Tele2 пришел на смену «Ростелекому» в Тюмени.

Какие преимущества дает абонентам Tele2 то, что компания развилась благодаря активам «Ростелекома»?

— География обслуживания сотовых активов Ростелекома и Tele2 практически не пересекалась, а когда активы объединились, они прекрасно дополнили друг друга. Мы получили лицензии для предоставления сотовой связи по всей России, доступ к технологиям третьего и четвертого поколения. На Урале мы получили сеть с очень хорошим покрытием: 2G у «Ростелекома» был как минимум одним из лучших. До сих пор немало таких населенных пунктов, где нет никакой другой связи, кроме нашей.

Таким образом, Tele2 становится сильным игроком на рынке мобильных операторов в Тюмени: мы предлагаем отличное покрытие и качество, а также одни из самых выгодных цен на связь.

Абонентам «Ростелеком», которые перешли в сеть Tele2 в рамках объединения, теперь доступен один из лучших контактных центров среди всех мобильных компаний — у нас самый быстрый дозвон до оператора, 40 секунд.

Таким образом, получается, что абоненты «Ростелекома», которые сейчас стали абонентами Tele2, получили возможность пользоваться вашими привлекательными тарифами?

— Да, абоненты получили цены на связь ниже, чем была у «Ростелекома» и у конкурентов. Во-вторых, расширилась география внутрисетевого роуминга — «Ростелеком» да и Tele2 до создания федерального оператора под брендом Tele2, были в России далеко не везде. Так как Tele2 — дискаунтер, мы предлагаем самую низкую цену на связь. Например, в Tele2 есть замечательная линейка пакетных тарифов, абоненты которых в путешествиях по России не платят за роуминг.

Абонентам «Ростелеком», которые перешли в сеть Tele2 в рамках объединения, теперь доступен один из лучших контактных центров среди всех мобильных компаний — у нас самый быстрый дозвон до оператора, 40 секунд. Мы гордимся этим параметром и стараемся его поддерживать.

Расскажите, пожалуйста, как проходил переход абонентов из «Ростелеком» в Tele2? Я правильно понимаю, что они автоматически переходили на один из тарифов Tele2?

— Они остались на тарифах «Ростелекома», по умолчанию на наши тарифы не переводились. У «Ростелекома» были нишевые предложения: недорогие звонки в определенную страну или на любимые номера. Есть абоненты, которые хотят их сохранить. Было бы неправильно по умолчанию менять тарифы.

В рамках своих возможностей мы информируем абонентов о том, что у нас есть новые предложения, но пользоваться ими или нет, каждый решает самостоятельно. Мы постоянно со своей стороны анализируем, что делает абонент: если мы видим, что он начал пользоваться интернетом, и его тариф сейчас невыгоден, то можем предложить поменять. Зачем мы это делаем? Ведь мы же заинтересованы в том, чтобы больше зарабатывать. Но с другой стороны, мы хотим сохранить клиентов, а для этого они должны тратить меньше.

Моя коллега была абонентом «Ростелекома» с городским номером и продолжает платить за него. Это потому, что у нее сохранился старый тариф?

— Абонентская плата за городские номера существует у всех операторов и связана с дополнительными издержками на эту инфраструктуру. Мы покупаем номера у государства, нам никто не раздает их бесплатно, а затем содержим оборудование, связанное с эксплуатацией номеров.

В текущей экономической ситуации очень важно сокращать расходы, в том числе и на связь. Посоветуйте, как абоненту Tele2 выбрать самый выгодный тариф?

— Рекомендую, чтобы определить подходящий тариф, проанализировать, какие услуги вам нужны: пользуетесь ли роумингом, сколько интернета тратите. Самый правильный путь — взять детализацию расходов за последний месяц. Тогда вы четко увидите, сколько интернета у вас было, сколько звонков по межгороду и внутри сети и так далее.

Главный посыл рекламной компании Tele2 «Честно — дешевле». Сколько же, в среднем, тратит ежемесячно абонент Tele2 на связь?

— Пользователи тарифов линейки «Черный» платят абонентскую плату. Самое удобное предложение для абонента в этой линейке — ТАРИФ «Очень черный», абонентская плата 190 рублей в месяц. Сюда включено 350 минут звонков на все телефоны региона и телефоны Tele 2 России, 350 SMS и 2 Гб интернета. Средний чек для тарифа без абонентской платы, «Бирюзового».

Достаточно щедро с вашей стороны предложить абонентам звонить и отправлять SMS по всей России бесплатно в «Черных» тарифах. Благодаря чему у вас есть возможность сделать такое предложение по роумингу?

— В первую очередь благодаря новому масштабу нашего бизнеса. у нас изменилась география, мы стали федеральным оператором, а это дает определенное сокращение расходов- нам не приходится платить другим операторам, если наш абонент приехал в другой регион и зарегистрировался в сети другого оператора. поэтому мы смогли предоставить абонентам фактическую отмену роуминга, к нашей большой радости. В Москве это просто вызвало фурор, там мы за неполные два месяца подключили более миллиона абонентов.

Вы упомянули, что приход Tele2 в наш регион был более чем успешным. Вам достались в «наследство» абоненты «Ростелекома», а сколько удалось привлечь новых?

— Могу сказать, что число абонентов, которые переходят к другому оператору с сохранением старого номера (MNP) увеличилось в 5 раз по сравнению с «Ростелекомом». Продажа номеров также выросла — в 2,5 раза.

В целом, Tele2 никогда не было первым по объему продаж, но мы стараемся быть первыми по росту количества активных абонентов. Мы считаем не количество проданных SIM-карт, а тех, кто в последние 30 дней совершил платные действия.

Это возвращает нас к бережливости. Мы не стремимся продать SIM-карту во что бы то ни стало, высокие продажи требуют больших расходов — тем больше необходимо заплатить дилерам, больше потратить на рекламу и материалы. При этом не факт, что активная абонентская база станет больше. Наша бизнес-модель позволяет нам сфокусироваться на постоянном развитии, улучшении качества сервиса для наших абонентов, чтобы им не хотелось менять оператора, а не на временном приросте абонентской базы и рекламе.

Вы сказали, что двигаетесь в направлении развития сетей. Думаю, абонентов Tele2 волнует, будет ли компания предоставлять 4G в Тюмени и если да, то когда?

— Да, будет, но не в следующем году. Мы глубоко убеждены, что большинство не должно платить за меньшинство. Мы стараемся не идти на эти расходы, если нашим клиентам это не надо — предпочитаем построить качественное 3G. Ведь, используя эту сеть, можно получать скорости и в 17 Мбит. Сложно придумать ресурс, который требовал бы еще больше. Вы сталкивались с ситуацией, когда вам не хватало 3G?

Только если 3G был плохой.

— Это уже другое. Лучше качественно предоставить большинству услугу, которая им нужна, чем дать сеть LTE небольшому количеству людей: по исследованиям, только 2% устройств абонентов поддерживают 4G в Тюменской области. У соседей — в ХМАО и ЯНАО — количество LTE-устройств уже более 10%, для них строительство 4G актуально уже сейчас, поэтому мы уже в этом году обеспечили 4G интернет для 75% абонентов ХМАО, а также начали запуск данной технологии в ЯНАО.

Мы смогли предоставить абонентам фактическую отмену роуминга, к нашей большой радости. В Москве это просто вызвало фурор, там мы за неполные два месяца подключили более миллиона абонентов.

Хотелось бы задать вопрос по поводу конкуренции с интернет-мессенджерами. Сейчас многие переписываются и звонят через Viber и WhatsApp. Вы собираетесь конкурировать с ними или собираетесь подстраиваться под реалии сегодняшнего дня: зарабатывать на предоставлении мобильного интернета?

— На наш взгляд, надо развивать новые каналы связи, продолжать строить сети третьего поколения. У меня есть личное мнение: не думаю, что одно поглотит другое. Безусловно, для личных целей — позвонить другу, родственнику — мы можем использовать Viber. Но если речь идет о работе, вам важна составляющая номера. Я не верю, что люди начнут писать на визитках «Дарт Вейдер 74».

Вы работаете в Tele2 уже много лет, и приехали в Тюмень, чтобы возглавить филиал компании в нашем городе. Какое впечатление Тюмень произвела на вас?

— Очень позитивное. Тюмень — великолепный город с хорошими людьми, подходящими по духу нашей компании. В разных городах России разный менталитет. В Тюмени люди открытые, коммуникабельные, неконфликтные. Элементарная вещь — нам всем не хватает парковочных мест. Есть регионы, где за каждым негласно закреплено «свое» место. Если ты встанешь туда, то тебе могут и колесо проткнуть, и кирпич на стекло положить. В Тюмени парковки не поделены. В целом, Тюмень не зря находится на первых строчках по уровню жизни: чистый, новый город. В нем смешиваются и история, и взгляд в будущее.

"