Posted 30 ноября 2017, 13:09
Published 30 ноября 2017, 13:09
Modified 19 августа, 16:15
Updated 19 августа, 16:15
20 ноября он внес в Госдуму соответствующий законопроект. Предлагается внести поправки в законы «О СМИ», «Об информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В тексте законопроекта говорится, что пропаганда криминальной субкультуры заключается в распространении информации о социокультурных ценностях преступного мира, направленной на формирование привлекательности образа поведения.
В пояснительной записке сенатор упомянул и сообщество АУЕ. Аббревиатура из трех букв расшифровывается как «арестантский уклад един». «Уже в течение нескольких лет в России существует неформальное молодежное сообщество АУЕ, члены которого пропагандируют среди несовершеннолетних воровские и тюремные понятия, требуют соблюдения „воровского кодекса“, собирают деньги на, так называемый, „общак“, устанавливают параллельную структуру власти по аналогии со взрослым преступным миром», — написал Антон Беляков.
По его мнению, у сообщества АУЕ много общего с работой «групп смерти». Антон Беляков отмечает, что под дурное влияние попадают и подростки из вполне благополучных семей. Сенатор убежден, что принятие данного законопроекта поможет предотвратить дальнейшее распространение явления, несущего опасность для молодежи. Подростки, участвующие в этом движении, превозносят тюремную романтику, нередко поощряют воровство и грабежи.
Осенью 2007 года на Среднем Урале воспитанники Кировградской колонии устроили бунт. В результате погибли двое. После было затишье, а спустя десять лет про АУЕ снова активно заговорили СМИ. В конце мая подростки напали на полицейский автомобиль во время проведения фестиваля красок Холи в Челябинской области. При этом молодежь скандировала «АУЕ».
Как выяснилось, в Тюмени проблема роста новой криминальной армии стоит не так остро, как в ряде других регионов. По словам председателя комитета молодежной политики департамента по спорту и молодежной политике администрации города Алексея Краева, в местном сегменте соцсетей зарегистрировано всего три группы, посвященных тюремной тематике. Общая численность подписчиков не превышает 130 человек. Краев предлагает вести работу с родителями, поскольку во многих семьях именно они являются авторитетами для детей. В декабре городской департамент по спорту и молодежной политике намерен выпустить два пособия, разъясняющих, как понять, что ребенок попал в негативную среду и что с этим делать. Одно — для родителей, другое — для педагогов. Пособия будут распространять в учреждениях дополнительного образования (спортивные школы, центр внешкольной работы «Дзержинец»).
«Данная проблема, конечно, существует. О ней говорят со всех трибун. В нашем регионе проблемных моментов, связанных с сообществом АУЕ, нет. Несколько лет назад были эпизоды в Челябинской и Свердловской областях. В Тюменской области есть воспитательная колония, в которой сегодня находятся 86 воспитанников из разных регионов. С подростками здесь проводится целенаправленная работа, им читают лекции. Приезжающие в колонию родители даже остаются довольны тем, что делают здесь для их детей. Проводятся культурно-массовые мероприятия. Подростки занимаются спортом, интересуются чтением книг», — поделился заместитель прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тюменской области Вадим Стебихов. По его словам, воспитанники не испытывают желания попасть во взрослую колонию, чтобы «заматереть» там. Напротив, они хотят скорее оказаться на свободе.