Posted 30 октября 2020,, 13:53

Published 30 октября 2020,, 13:53

Modified 21 октября 2022,, 07:54

Updated 21 октября 2022,, 07:54

Пермский рынок общественного транспорта может попасть под монополию

Пермский рынок общественного транспорта может попасть под монополию

30 октября 2020, 13:53
Фото: Медиахолдинг 1Mi
В Перми перевозчики подали в региональное управление ФАС сорок две жалобы. Со слов заявителей, конкурсные процедуры на пассажирские перевозки в городе противоречат закону о контрактах.

В виду имеются торги, запущенные администрацией двенадцатого-тринадцатого октября, на обслуживание семи городских автобусных маршрутов. Победитель конкурса будет работать в течение пяти следующих лет. Перевозчики отмечают ограничение конкуренции рядом положений конкурсной документации, устанавливающих обязательное наличие новых автобусов, не старше одиннадцати месяцев со дня регистрации, пишет Properm.ru.

Еще один параметр - «Наличие материальных ресурсов» - также является сомнительным. По нему оценка будет составлять восемьдесят пять процентов из сорока баллов, то есть тридцать четыре балла из ста. Условно, при равной цене действующий на протяжении двадцати лет перевозчик с двадцатью новыми автобусами проиграет условному московскому перевозчику, проработавшему два года и имеющему в распоряжении двести автобусов.

По убеждению перевозчиков, администрация города вытесняет малый бизнес с соответствующего рынка: муниципалитет самостоятельно собирает все деньги с билетов, расплачиваясь с перевозчиками за объем работы. Таким образом, две московские компании и пермский МУП в совокупности забрали примерно шестьдесят процентов рынка.

Вполне вероятно, победит на торгах компания ООО «Автомиг», связанная с бывшим московским бизнесменом — замминистра транспорта Александром Клебановым. Последний настаивал на проведении конкурса на обслуживание маршрутов, а не аукциона. Александр Клебанов пришел в краевое министерство транспорта в 2018 году. Согласно имеющейся информации, он курировал приобретение трамваев «Лев» и «Львенок» в Пермь.

В настоящее время положение следующее: администрация пытается расчистить рынок для конкретных московских игроков. Лоббирование же вынуждает пермских перевозчиков предпринимать согласованные юридические демарши для того, чтобы выжить.

"