Posted 29 сентября 2021,, 11:39

Published 29 сентября 2021,, 11:39

Modified 21 октября 2022,, 07:56

Updated 21 октября 2022,, 07:56

Борьба за тепло: тюменцы обивают пороги УК, добиваясь включения отопления

Борьба за тепло: тюменцы обивают пороги УК, добиваясь включения отопления

29 сентября 2021, 11:39
Фото: 1Mi
Тема отопления в Тюмени до сих пор актуальна. Местные жители замерзают в своих квартирах и боятся получить квитанции за коммунальные услуги, ведь согреваться им приходится обогревателями. «Наш Город» помогает горожанам разобраться в причинах и вернуть тепло в дома.

После публикации материала про отопление с редакцией связались тюменцы с похожими проблемами. Оказалось, что отсутствие тепла в конце сентября — далеко не единичный случай. Многие столкнулись и с бездействием управляющих организаций.

Бабарынка, 20А

«До сих пор сидим без отопления на ул. Бабарынка, 20А, УК ничего не делает. Сходила в управляющую компанию, написала заявление на смену стояка, и опять тишина. Сказали, что срок рассмотрения — 10 дней. Ничего, что холодно, и трубы скоро промерзнут…»рассказала местная жительница Людмила.

Женщина знает, в чем причина отсутствия отопления, но не понимает, как с ней бороться. Дело в том, что стояк перекрыли еще в мае, чтобы произвести работы по замене теплосистемы. Летом жильцы в отоплении не нуждались и просто ждали окончания работ. Близится октябрь, значительно похолодало, но стояк так и находится в отключенном состоянии.

В начале отопительного сезона, когда в доме № 20А дали тепло, в квартире у Людмилы произошла протечка. Она вызвала аварийную службу, а специалисты снова перекрыли стояк. Из раза в раз ей сообщали, что скоро все починят, а ситуация так и не менялась. Горожане обращались в управляющую компанию «Системы городского обслуживания» с просьбой включить отопление, но в ответ слышат, что «заявка в работе».

«А еще в мае мне инженер предлагал поменять общедомовой стояк за мои деньги. Я ходила в УК, спрашивала, когда дадут тепло, написала заявление. На мои вопросы сотрудница просто стояла и молчала. Я им еще в пятницу звонила, интересовалась, когда будут менять. Она ответила: „Возможно в понедельник“. Только не понятно, какого месяца, какого года…»вспомнила тюменка.

По словам женщины, стояк не могут заменить из-за их соседки, которая отказывается ломать короб, закрывающий доступ к стояку. С жильцами она разговаривать отказывается, объясняет, что сделает это только в том случае, если потребует управляющая организация. Однако Людмила подозревает, что специалисты из УК с ней даже не говорили об этом.

«Она сама там не живет, квартиру сдает. Она где-то в тепле в другом месте проживает. Мы ей объясняем, что уже скоро снег пойдет, но она отказывается», — уточнила собеседница.

«Наш Город» связался с УК «Системы городского обслуживания» и выяснил, как решаются проблемы с отоплением на Бабарынка, 20А.

«Для замены стояка нужен был доступ в квартиру на 5 этаже, но собственники не живут там, и поэтому не могли этого сделать. Сейчас хозяйка квартиры уже разбирает короб. У них заменят участок трубы. Возможно, работы завершат завтра или послезавтра. Проблема у нас на контроле, мы её решим. Сильного замерзания на улице пока нет»сообщили специалисты организации.

Чаркова, 69к1

В редакцию обратился местный житель Андрей, который проживает в доме на улице Тимофея Чаркова, 69к1. Это новостройка в ЖК «Северный квартал», дом сдали совсем недавно. Но отсутствие отопления стало проблемой для собственников.

«Застройщик затянул сдачу дома. Сейчас дом сдали, а отопления нет. Нам нужно начинать делать ремонт, но это невозможно из-за очень холодных стен», — объяснил тюменец.

Согласно информации застройщика, этот дом находится под обслуживанием управляющей организации «Мой дом». К сожалению, связаться с компанией по их контактному номеру не удалось — никто не взял трубку.

Камчатская, 1: хорошие новости

Проблемы с отоплением были и в доме на Камчатской, 1. Для жителей неприятности закончились лишь вчера.

«Управляющая компания „Жилищный стандарт“ третью неделю делает вид, что принимает заявки, но специалисты их даже не записывают», — рассказала тюменка Оксана.

Женщина объяснила, что ей пришлось обратиться в администрацию города и узнать, когда же дадут тепло. В мэрии горожанке ответили, что этим вопросом обязательно займутся. Чуть позже на её телефон пришло смс-уведомление о том, что проблема было решена.

В момент получения сообщения Оксаны не было дома, а вечером она вернулась в уже теплую квартиру.

"