Posted 29 сентября 2016,, 11:48

Published 29 сентября 2016,, 11:48

Modified 11 ноября 2022,, 19:51

Updated 11 ноября 2022,, 19:51

Тюменцы углядели «Макдональдс» в новой символике региона

29 сентября 2016, 11:48
Бурное обсуждение развернулось вокруг нового логотипа Тюменской области в социальных сетях.

Напомним, на днях областной департамент инвестиционной политики и государственной поддержки определился с победителями конкурса на лучшую символику региона. Дипломами отметили работы двух дизайнеров — Артема Татаурова и Марию Вальтер.

Именно на работу Артема Татаурова, работающему в студии дизайна «Villa studio», обрушилась критика жителей области. Многие сошлись во мнении, что разработанная символика «попахивает» сетью ресторанов быстрого питания «Макдональдс».

Читателей интернет-портала NashGorod.ru новость об итогах конкурса на лучшую символику Тюменской области тоже не оставила равнодушной. В комментариях под материалом развернулось активное обсуждение. Каждый увидел в логотипе Артема Татаурова свое. Одним привиделся красный глаз Терминатора, вторым — молоток с гайкой, третьи и вовсе углядели цвета флага Украины.

«Концепция с ТО может и не плохая и универсальная… Но графическое исполнение ТО мягко говоря не очень. Никакой специфичности и колорита, хоть как-то отражающего „региональность“. Просто набор цветов, „техно“-шрифт. Да еще и украинский флаг вписали… Ерунда в общем. Приехать в „ТО“ точно не тянет от такого логотипа», — написал в комментариях пользователь, зарегистрированный под ником kvak.

Депутат Тюменской областной думы Павел Белявский считает, что работу Татаурова нельзя воспринимать серьезно. Он признался, что логотип вызывает у него две ассоциации. Первая — это техосмотр. А вторая связана с тем, что слоган, использованный автором работы, навевает мысли о «Макдональдсе». «Тюменская область — это не гамбургер», — заявил Белявский. Между тем, парламентарий увидел и позитивный момент. По мнению Белявского, то, что тема так горячо обсуждается — это уже хорошо. Он считает, что творческих конкурсов нужно проводить больше и тогда, возможно, получится выбрать достойную работу. По мнению депутата, такие вопросы, как принятие символики региона, нельзя решать за короткий промежуток времени.

Тюменский художник Юрий Бычков тоже высказался по поводу обсуждаемой работы. Он не был столь критичен. «На мой взгляд, как художника, это нормальный трансформер, который в зависимости от цели может меняться внутри, не изменяя сути. Отзывы в соцсетях — это брюзжание народа, который видит только поверхность — то флаг Украины, то ХМАО», — сказал он.

Ситуацию прокомментировал и сам автор логотипа Артем Татауров. Про его словам, территориальный брендинг всегда вызывает негативные отзывы (как и ребрендинг крупных компаний, например, сотовых операторов). «Это вполне нормально, и чаще всего не зависит от качества работы. Я прочитал большую часть отзывов, и серьезную, аргументированную, критику, конечно же, приму к сведению», — заключил дизайнер.

"