Posted 29 января 2019,, 12:57

Published 29 января 2019,, 12:57

Modified 20 октября 2022,, 03:50

Updated 20 октября 2022,, 03:50

Прокурор требует для Баталовой 2 года лишения свободы в колонии

29 января 2019, 12:57
В Тюмени, 28 января, в Ленинском районном суде состоялось очередное судебное разбирательство в отношении активистки Юлии Баталовой. В этот день она давала показания в течение 3,5 часов. Прокурор требует для Баталовой 2 года лишения свободы в колонии-поселении.

Баталова свидетельствовала о том, что 31 мая прошлого года пришла в отдел полиции №5 как заявительница для вручения судебной повестки дознавателю Поповой о мошенничестве на сумму 3000 рублей. На тот момент уголовное дело полгода рассматривалось в мировом суде. Как говорит Баталова, официальная причина преследования 31 мая в отделе полиции – желание начальника отдела полиции №5 снять у нее отпечатки, которые уже были в базе.

В своих показаниях Юлия Баталова сообщила судье всю историю взаимоотношений с пятым отделом полиции, так как считает, что преследовать ее начали задолго до 31 мая 2018 года.

Баталова рассказала, что за два года с момента знакомства с отделом полиции №5, написала как минимум 25 заявлений на полицейских в разные инстанции. Но безрезультатно.

Она подверглась уголовному преследованию со стороны пятого отдела, на нее было составлено несколько административных протоколов.

В 2016 году на Юлию Баталову было подано два заявления. Одно от бывшего депутата гордумы Игоря Ракши, который обвинил ее в клевете за статью о жестоком обращении с животными – игуанами. Второе - от гражданки Смольниковой в адрес Антоновой.

Со слов Баталовой, Смольникова утверждала, что та не сделала её топографические карты к дипломной работе на сумму 3000 рублей, и не вернула деньги, хотя она за 2 дня предупредила исполнителей, что сроки у неё изменились, и карты ей нужны срочно.

По словам Баталовой, бывший участковый отдела №5 Шаймуканов организовал подставную встречу в гостинице «Колос» и арестовал Юлию по административному протоколу. Баталова сообщала, что арестовали её незаконно.

Баталова утверждала, что материалы административного дела сфальсифицированы, в суде представителем власти представлены недостоверные сведения, а в отделе полиции №5 заместителем начальника Юрьевым у Баталовой и безосновательно изъяты все средства связи.

В ходе дачи показаний Баталова рассказала, что провела 2 дня в отделе полиции №5 без сна, а затем ещё несколько дней в спецприёмнике по решению суда.

Далее она рассказала о результатах проверки в отношении полицейских: у них взяли объяснения, которые направили в СК, но в возбуждении уголовного дела отказали.

После проведения повторной поверки, на Баталову завели уголовное дело по заявлению Смольниковой за мошенничество на сумму 3 тыс. рублей.

4 мая 2017 года активистка вышла с голодовкой на пикет к зданию правительства Тюменской области с требованием разобраться с полицейскими пятого отдела по закону.

Спустя пять часов, ее вместе с волонтером штаба Навального забрали в отдел полиции №5. Как говорит Баталова, под угрозой новой статьи - за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции – начальника участковых Тюмени Каримова.

В этот же день началось уголовное дело Баталовой по факту мошенничества. Ей было вручено постановление в качестве подозреваемой.

На допросе, со слов Баталовой, Симонов сообщал ей, что она симпатичная, ему нравится, а также спрашивал её: «А как же насчёт 50 оттенков серого?» Баталова спросила, недостаточно ли ему этих оттенков на работе.

Аудиозапись и расшифровку с данными предложениями Симонова судья ранее приобщила к материалам уголовного дела.

8 июня 2017 года у Баталовой дома был обыск. Ее с применением грубой физической силы доставили в отдел №5. Там составлен второй административный протокол за неповиновение начальнику отдела полиции №5.

Как говорит Баталова, она жаловалась на применение к ней физической силы дежурному СК. Следователь делал запрос в ОРЧ СБ о предоставлении ему видео. Спустя месяц поступил ответ, что видео нет по техническим причинам. В возбуждении уголовного дела было отказано.

Баталова говорит, что с потерпевшей по делу о мошенничестве было проведено три очные ставки. Ни устных, ни письменных требований о прохождении дактилоскопии Баталовой не предъявлялось.

В августе 2017 года полицейские отдела полиции №5 круглосуточно дежурили у дома, чтобы ознакомить её с обвинительным актом по уголовному делу, рассказала Юлия.

В августе 2017 года началась третья проверка ОРЧ СБ УМВД России по Тюменской области по заявлению Баталовой по факту её незаконного нахождения под административным арестом оба раза. Были предоставлены медицинские документы и заключения врачей. Но безрезультатно.

Как рассказывает Баталова, в ноябре, когда она вышла из дома, ее доставили в отдел полиции №5 с применением грубой физической силы для ознакомления с материалами уголовного дела.

Баталова писала заявление в СК, были зафиксированы телесные повреждения медиками и порван пуховик. В возбуждении уголовного дела вновь было отказано.

В прошлом году Ленинский районный суд признал Баталову виновной в деле о мошенничестве, но освободил от уголовной ответственности и уплаты штрафа.

31 мая для вручения повестки дознавателю Поповой Юлия Баталова с защитником по уголовному делу зашла в пятый отдел. На суде Юлия рассказала, что когда в канцелярии ее увидел Симонов, то позвал начальника дежурной части Вальваса, заместителя начальника отдела дознания Воронову. Та преследовала их с защитником от канцелярии до КПП, параллельно разговаривая по мобильному телефону с Маврычевым, а Симонов и Вальвас стали ожидать Баталову на КПП.

Баталова добавила, что на КПП Симонов отдал приказ Вальвасу заблокировать железные двери отдела полиции и не выпускать ее. Все эти действия зафиксированы на видео свидетеля защиты, слышен приказ «Блокируй! Блокируй двери!», которые судья отказалась приобщать к материалам дела.

Услышав про блокировку дверей, Юлия испугалась и побежала. Ее преследовали начальник отдела полиции №5 Симонов, начальник дежурной части Вальвас, начальник участковых Маврычев, а также ещё два участковых.

По словам Баталовой, с применением грубой физической силы ее остановил Вальвас и Маврычев. Баталову в это время сопровождал мужчина, он вел видеосъемку. Далее Баталова рассказала, как с применением грубой физической силы, полицейские доставили ее обратно в отдел, где задержали.

Затем Баталова рассказала, что судмедэксперт установил у нее телесные повреждения в области поясницы – большая царапина вдоль спины, большая гематома, большие гематомы на правой голени были получены в результате насильственных действий в течение 24 часов 31 мая прошлого года. Также у нее было растяжение шеи, растяжение ног, две недели она ходила в воротнике Шанца и лишилась половины зуба.

6 июня на Баталову было заведено уголовное дело - применение насилия в отношении представителей власти. Юлия сообщила, что к ней не пускали адвоката, скорую помощь, вызванную повторно - фельдшер ждал на улице как минимум час. Баталова говорит, что провела в отделе до полуночи, а затем ее госпитализировали.

В конце июня Юлия узнала, что в городе проводит личный прием заместитель Председателя СК России Лазутов. Она записалась на прием, но смогла попасть к нему только после полуночи. В это же время второму отделу СК понадобилось встретиться с ней. Она заявила, что в Ленинский отдел к следователю Синицину полицейские Кашкин и Мамчур доставили ее с применением физический силы.

По ее словам, Лазутов отказался просматривать видео очевидца, снятое 31 мая около отдела полиции, но взял диск, к сложившейся ситуации никакого интереса не проявил.

6 июля Синицин вынес постановление о розыске; на основании этого постановления ее заключили под стражу.

Как говорит Баталова, в ИВС и СИЗО она поступила с телесными повреждениями – синяками на ногах и шишкой на голове. Далее она рассказала, как получила эти травмы: шишку – результате выбитой двери туалета полицейским; синяки на ногах были получены в результате применения физической силы Мамчуром и Венедиктовым прямо в кабинете следователя.

"Весь допрос провела в наручниках и также писала ходатайства, указывая о данном факте. Все ходатайства, были отклонены следователем, часть он потерял из уголовного дела".

Баталова сказала, что в возбуждении уголовного дела по факту причинения ей телесных повреждений полицейскими было отказано. В СИЗО она объявила голодовку и продержалась 10 дней.

25 июля в СИЗО приезжал областной прокурор. По словам Баталовой, он ей сообщил, что сегодня же будет проведена очная ставка с потерпевшими начальниками.

По словам Баталовой, Симонов «расплылся в улыбке» и сказал, что у него отпуск, едет отдыхать, и чтобы она ни на что не надеялась со своей голодовкой, поскольку «у нас есть связи в областной прокуратуре».

Юлия вспоминает, как Симонов стал рассказывать, что привезет колбасу, консервы, булочки, но есть не даст, а только запах нормальной еды продемонстрирует.

На очных ставках частично присутствовали понятые из СИЗО, которые впоследствии допрашивались в суде 25 января текущего года. Баталова говорит, что могла задать вопросы по очной ставке и этим моментам, но суд лишил и этого права.

Как утверждает Баталова, она ознакомлена только с пятью листами уголовного дела.

Суд переходит к прениям сторон и вынесению обвинительного приговора.

"