Posted 27 ноября 2017,, 12:01

Published 27 ноября 2017,, 12:01

Modified 11 ноября 2022,, 20:05

Updated 11 ноября 2022,, 20:05

Пенные напитки на своем оборудовании всего за 2,7 миллиона — премьера на телеканале «РБК» ТЮМЕНЬ

27 ноября 2017, 12:01
Очередной выпуск телевизионной программы «Специальный проект РБК» посвящен новому тренду этого сезона — частным авторским мастерским пенных напитков.

Очередной выпуск телевизионной программы «Специальный проект РБК» посвящен новому тренду этого сезона — частным авторским мастерским пенных напитков.

Спикер программы Дмитрий Солодухин (владелец частной мастерской пенных напитков «Автограф»), несколько лет назад гостил туристом в Европе, попробовал продукцию местных мастеров. И его осенило — привыкший за 70 лет к условным «жигулям» советский и постсоветский человек слабо себе представляет, насколько другим может быть напиток.

Возможно для кого-то на этом история бы и закончилась — покачали бы головой, пообещали себе кататься в Европу почаще, и все тут. Но Дмитрий Солодухин — человек с руками и головой, настоящий мастеровитый русский, да еще и с подходящей фамилией. Поэтому он решил в буквальном смысле своими руками сделать свою мастерскую — от оборудования до конечного продукта. В итоге получился «Автограф», уникальное предприятие, которое его создатель принципиально называет «авторской мастерской». Предприниматель, считает, что термин «крафтовое» превратился просто в еще одну корпоративную маску, которую прикладывают уже и к бумаге, и к снекам. А подлинное творчество, как известно, с коммерциализацией уживается плохо.

Владельца «Автографа» всерьез занимает вопрос, как авторской методике выжить, чтобы при этом предприятие оставалось прибыльным. Сейчас «Автограф» выпускает 12000 литров в месяц, почти ничтожный масштаб по мерам «серьезных» компаний. А развиваться все равно нужно, какой же бизнес без прогресса. И тут мастер из Тюмени вновь выбрал оригинальный вариант — вместо того, чтобы увеличивать масштабы успешного производства и в итоге превратить его в еще одну большую компанию (из которой выветрится весь «крафт»), он подошел к вопросу иначе. Солодухин считает, что гораздо более интересно, если такие авторские мастерские как у него появятся повсюду, желательно во всех уголках России — и излечат потребителя от его страсти к советскому лагеру типа «Жигуль».

Для Дмитрия Солодухина стартовый капитал составил 2 миллиона 700 тысяч рублей, включая стоимость оборудования, закупки сырья и подготовки помещения. Теперь он обучает желающих варить напиток по его методике на собственном оборудовании — и сопровождает в течение всего процесса. По словам бизнесмена, европейское оборудование, на котором можно получать продукт аналогичного качества и объема (600 литров с варки) обойдется в 18–19 миллионов рублей. Вариант «Автографа», таким образом, предоставляет уникальный шанс для стартаперов — и от них уже нет отбоя. Минувшим летом открылись уже 4 мастерские с оборудованием Солодухина, все они успешно прошли аккредитацию в Росалкогольрегулировании.

Главная трудность, сетует бизнесмен, это консервативная советская ментальность. Недаром «лагер» и «лагерь» так похоже звучат. Клиенты, которые впервые пробуют авторский напиток Солодухина, поражаются тому, как он может быть нефильтрованным и при этом таким чистым и вкусным, как это «живое пенное» может оставаться таким месяцами. «Руки надо мыть, и работать с чистой совестью», — говорит бизнесмен, который действительно хорошо разбирается в истории варения, и готов поведать про любые тонкости производственного процесса.

Смотрите новый выпуск программы на Телеканале «РБК» ТЮМЕНЬ 28 и 29 ноября 2017 года в 20:35

"