Posted 27 октября 2015,, 11:41

Published 27 октября 2015,, 11:41

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Тюменцы готовы заезжать на машинах прямо в офис

27 октября 2015, 11:41
В Тюмени не утихают споры о платных парковках, которые в скором времени должны появиться в центре города. Перспективы организации Единого парковочного пространства на днях обсудили участники круглого стола, прошедшего под эгидой Народного фронта.

Начальник ГИБДД города Тюмени Александр Селюнин подчеркнул, что на сегодняшний день автотранспортом забит не только центр, но и другие районы города. «Парковочный вопрос надо решать очень грамотно, подходить к нему нужно осторожно, чтобы не усугубить и не ухудшить дорожно-транспортную обстановку в нашем городе. Застройка велась с определенной транспортной нагрузкой, дороги у нас неширокие. Центр и дворы сегодня заставлены настолько, что транспорт просто некуда поставить. Нужны оптимальные решения по строительству парковочного пространства», — отметил он.

По данным Госавтоинспекции, с января по октябрь 2015 года с тюменских улиц за нарушение правил парковки эвакуировано около 17 тысяч машин. В эту цифру включены и те, кого увозят с газонов дорожные службы.

«Есть люди, которых эвакуируют неоднократно. Бывает и так, что у человека утром увозят машину, он ее забирает, и в обед ее снова эвакуируют с этого же места. Граждане объясняют, что ставить машину некуда, поэтому они встают там, где им выгодно или удобно. Люди готовы заезжать на бордюры, готовы заезжать прямо в офис. Особенно это любит делать категория водителей в возрасте от 22 до 35 лет. Мы создаем парковочные места, но не всех граждан они устраивают, и многие объясняют это так: „Я на пять-десять минут“.

Я еще раз подчеркну, что парковки должны быть оптимальные и доступные для граждан. Люди, въезжая в город, въезжая в центр, должны быть информированы, должны знать, где находятся стоянки и где имеются свободные места. Это поможет им определять маршрут движения. В день с тюменских улиц вывозится по 120–150 автомобилей, и это с учетом того, что у нас в городе работает только 16 эвакуаторов. Если бы их было больше, вывозилось бы не менее 500 машин. Но сегодня нужно не создавать проблему водителей и эвакуаторов, а создавать парковочные мести и условия, прежде чем спрашивать с граждан», — добавил Александр Георгиевич.

По словам руководителя рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Евгения Семеняко, на сегодняшний день, согласно статистике, в центральной части города создано 5981 парковочное место, а парковку ищет около 8000 транспортных средств.

Директор МКУ «Тюменьгортранс» Алексей Санник напомнил собравшимся о том, что в скором времени в Тюмени появится Единое парковочное пространство.

«Если рассматривать все методы и способы, то самым действенным и быстрым по повышению пропускной способности является строительство дорог и развязок. Но он и самый капиталоемкий, требующий определенного вложения сил и средств. Однако мировой опыт показывает, что строительство развязок ведет к ухудшению обстановки в городах, появлению новых транспортных средств, которые нагружают существующие дороги, что вызывает потребность в строительстве новых. Такой вот замкнутый круг», — начал свое выступление Алексей Олегович.

Поэтому предпочтение нужно отдавать использованию различных автоматизированных систем управления дорожным движением, внедрению выделенных полос для движения общественного транспорта, повышению привлекательности общественного транспорта и развитию сети велодорожек. Все это внедряется сегодня в Тюмени.

«Еще один пункт — это создание Единого городского парковочного пространства, интеллектуальной транспортной системы и регулирование доступа к дорогам, то есть внедрение всевозможных платных въездов, ограничительные меры. Эти три направления у нас находятся на стадиях внедрения или рассмотрения», — отметил Алексей Санник.

Напомним, что главными целями создания Единого парковочного пространства являются: сокращение времени, которое водитель тратит на поиск свободного места, создавая блуждающий трафик, обеспечение свободных парковочных мест в зонах повышенного спроса на парковку, снижение числа припаркованных транспортных средств в этой зоне и повышение оборачиваемости парковок.

«Самой нагруженной является центральная часть города. Причинами стихийной парковки остаются безнаказанность и низкая оборачиваемость парковок. Человек, приехавший на парковку, оставляет ТС на целый день, тем самым лишая других возможности ее использовать. В центре сегодня существует 130 парковок на 6000 машино-мест. Сюда входят и плоскостные, и многоуровненвые, и придорожные парковки, а также платные паркинги. Но все равно около 1800–2000 единиц автотранспорта ежедневно заведомо паркуется неправильно. Число стихийно припаркованных машин действительно на 30% превышает количество мест, которое имеется в этом районе — всего в этой зоне паркуется порядка 7800 автомобилей», — заявил директор МКУ.

Городские власти, как могут, решают данную проблему — строительство парковок и их обустройство ведется большими темпами. Если в 2013 году в Тюмени было внедрено 3142 бесплатных машино-места, то в 2014 году — уже 5612. Кроме муниципалитета решением проблемы озабочены и застройщики жилья. Количество парковочных мест, обустроенных ими, в 2013 году было чуть больше 2000, в 2014 году — почти 2700.

В рамках пилотного проекта по созданию Единого парковочного пространства предполагается внедрить 22 платных парковки на 1500 машино-мест. Все они будут оборудованы специальными приборами для пропуска ТС и ведения статистики, что позволит потребителю использовать для мониторинга свободных мест и оплаты специальное мобильное приложение, парковочный портал и смс.

«В эту систему входит и эвакуация, и штрафы за нарушение правил парковки, и льготный въезд для инвалидов и резидентов, то есть тех людей, кто рядом живет. Это будущее. Это большой проект. На сегодня мы собираемся ввести демонстрационную зону из двух парковок — плоскостной и придорожной — у администрации города Тюмени, на 215 машино-мест. Работать она будет, по предварительным данным, с 8 до 20 часов. Минимальная оплата одного часа предполагается в размере 20 рублей. Первые 15 минут тарифицироваться не будут. С 20 до 8 часов это будет бесплатная стоянка, в выходные плата тоже взиматься не будет. По результатам работы этих тестовых площадок уже будут сформированы требования к большому пилотному проекту. Добавлю, что мы полностью ушли от наличной оплаты, будем использовать только безнал. Пополнить свой счет можно различными способами: банковской картой, по смс, через терминалы сотовой связи. Плюс в помощь сотрудникам ГИБДД у нас будет осуществляться патрулирование с паркнетами и парконами — портативными устройствами фиксации нарушений условий оплаты на этих парковках», — подытожил Алексей Санник.

На вопрос о переделке плоскостных парковок в многоуровневые Алексей Олегович ответил, что теоретически они могут быть многоуровневыми, но на сегодняшний день строительство таких паркингов связано с огромными затратами. «Нужно понимать, что мало построить парковку. Нужно переносить коммунальные сети, что само по себе дорого и непросто. Поэтому вопрос о возведении многоуровневых платных парковок в Тюмени пока не рассматривается», — пояснил он.

«У нас на думе „Мостострой“ предлагал сделать пятиэтажную парковку, у которой часть этажей находится под землей, на месте плоскостной возле администрации, — поддержал его депутат гордумы Юрий Баранчук. — Стоимость ее, с учетом переноса всех сетей, составляет порядка 900 миллионов рублей. Вопрос установки сетных парковок также рассматривался, они дешевле, но сами по себе они дорогие. В конечном итоге все от этих проектов отказались по двум причинам. Это очень дорогой проект и срок его окупаемости — никогда».

Для сравнения, один паркомат, который будет устанавливаться на въезде, стоит около 600 тысяч рублей. Добавим, что все доходы будут Единого парковочного пространства идти в городской бюджет.

«А не проще ли было бы запустить тестовые площадки у регпалаты или налоговой? Там нет свободных парковочных мест, все, которые есть, заставлены машинами сотрудников, а людской поток в эти учреждения не иссякает», — задал вопрос Евгений Семеняко.

«На сегодняшний день принимаются все обоснованные варианты и предложения для включения в пилотную зону. Тестовая площадка должна стать полигоном для отработки всевозможных вариантов, как позитивных, так и негативных, которые практикуются, в том числе, и в других городах», — ответил Санник.

Депутат гордумы Игорь Ракша предложил обратить внимание на земельные участки, которые освободились в результате сноса ветхих домов и были отданы под парковки. «Почему бы за счет бюджета города не сделать там карусельные паркинги и не отдавать их потом на бесплатной основе как альтернативу платным стоянкам? Почему бы не начать продвигать инициативу парковки вдоль улиц? А то мы сейчас сделаем платные парковки, и те, у кого денег нет, будут еще больше кружить по городу, увеличивая тем самым нагрузку на город. Они будут оставлять машины вдоль дорог, увеличивая нагрузку на эвакуаторы, ставить машины во дворах», — уверен Игорь Рафаэльевич.

На это Алексей Санник ответил, что если какой-нибудь инвестор выйдет на подобный проект, то «Тюменьгортранс» охотно возьмет на себя информирование населения.

Эксперт ОНФ Алексей Савоськин усомнился в рациональности организации платных парковок. «Чем эта идея в итоге обернулась в Москве? Ходит охранник, собирает со всех наличку. Народ ломает паркоматы, бунтует. Безусловно, я за платные стоянки — другого способа урегулировать этот вопрос сегодня нет. Но вот УФАС, к примеру, выступает за то, чтобы сдавать в аренду участки, на которых частники будут организовывать платные парковки. К тому же мы рискуем тем, что будут, как в столице, появляться фирмы-однодневки, которые наклеивают на стоянке свои реквизиты. А людям потом приходят шестизначные штрафы», — высказался Алексей Филиппович.

«Самая главная ошибка в организации транспорта у нас в Тюмени состоит в том, что город развивается и продолжает развиваться как город для автомобилей. Транспортную сеть мы расширили до невозможного, пешеходам ходить уже негде. Казалось бы, мы стали жить лучше. Количество денег в обороте и количество людей, которые могут себе позволить купить автомобиль, становится все больше и больше. Но сами себя мы тем самым загоняем в тупик. Подход должен быть комплексный. Если в Европе люди пользуются и машинами, и мопедами, и велосипедами, и ходят пешком, то у нас все пользуются исключительно личными автомобилями. Менталитет у нас такой. Должны быть стенка, ковер, автомобиль. Так мы воспитаны, и мы еще долго эту ментальность не переживем», — уверен Юрий Баранчук.

«Я уже поднимал вопрос, а готов ли наш общественный транспорт к потоку людей, которые вдруг решат массово отказаться от автомобилей? Готовы ли перевозчики к тому, что с введением платных парковок люди пересядут на автобусы? Однозначного ответа у нас пока нет.

Что касается платных парковок, то здесь есть и плюсы, и минусы, есть опыт других городов. Москва стояла не один год. Теперь же через центр города идет в основном транзитный транспорт. Если раньше люди туда не заезжали, то сегодня они не хотят ехать по кольцам, а едут через центр города. Потому что дороги свободны, и люди могут хоть как-то передвигаться.

Нужна неотвратимость наказания. Возьмем улицу Герцена. С одной стороны есть парковка у ТЦ „Вояж“, наземная и подземная, с другой — платная многоуровневая парковка у ЦУМа. И там, и там всегда есть свободные места. Но ментальность наших людей такая, что нам надо на пять минут и ближе к входу. Если мы станем сильнее наказывать, мы получим негатив. Но правила нужно начинать соблюдать. Потому что это дорога, и ее пропускные возможности ограничены.

Что касается льготников, этот вопрос открыт для обсуждения. Нужно посчитать, посмотреть, проанализировать, где и сколько людей у нас живет. На рабочей группе рассматривался вопрос о том, что при общественных местах, коим может быть та же администрация, тоже должны быть бесплатные парковочные места. И не такие, которые забиты с утра до вечера, а такие, где люди могут оставить машину, порешать вопросы и уехать. Хочу акцентировать ваше внимание на том, что сегодня нет законченного решения, кто будет иметь право на какую-то льготу. Это вопрос открытый», — подытожил депутат.

"