Российские зернотрейдеры против «перегруза»

Российские зернотрейдеры против «перегруза»

27 июля , 18:55ОбществоPhoto: pxhere.com
Аграрии Российской Федерации подготовили специальный меморандум для борьбы с правонарушениями, которые сейчас возможны из-за допустимой массы грузовой машины при транспортировке сельхозгрузов.

Как сообщает портал «Интерфакс», участники аграрного рынка нашей страны выступили за создание и принятие меморандума, который предотвратил бы нарушения с допустимой массой грузового автомобиля и его перевозимого объекта при транспортировке масличных и зерновых грузов. Аграрии данный меморандум уже подготовили. Такая тема уже обсуждалась в отрасли еще в 2019 году. Суть проблемы заключается в том, что установленная масса автомобиля и груза часто превышается перевозчиками, позволяет нечестным игрокам существенно экономить на логистике.

Согласно тексту меморандума, такое ныне существующее явление, как перегруз, стопорит необходимое экономическое развитие рынка транспортировки сельскохозяйственного товара. Данный меморандум был составлен Ассоциацией добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса (АПК), членами которой являются такие компании, как «Русагро», «ЭФКО», «Астон», ТД «РИФ», «Гленкор Агро МЗК», «Каргилл», ОЗК, «Черкизово», ГК «Трио» и прочие. Ассоциация ожидает, что все предложенные в тексте документа требования вступят в законную силу с 15 сентября 2020 года.

По сообщению издания newstracker, согласно условиям честного сотрудничества, все подписавшиеся в соблюдении требований меморандума компании будут соблюдать установленные законом Российской Федерации правила движения тяжеловесного транспорта, а также предоставлять правдивые сведения о массе перевозимого груза и самого автомобиля. Помимо этого, отправители грузов также должны проявить гражданскую сознательность и отслеживать вес перевозимого груза, перевесы пресекать. В свою очередь перевозчики не должны брать в работу тот груз, который превысил допустимую норму.

Кроме того, зерновые терминалы обязаны отказаться от разгрузки того зерна, вес которого превышает 2% от допустимого значения. Плюс ко всему заказчики логистики не должны соглашаться на совместную работу с теми организациями, которые готовы поступиться правилами меморандума и осуществить транспортировку по более низкой цене оказания услуг.

Контроль за исполнением и соблюдением прописанного механизма возлагается на Федеральную налоговую службу (ФНС), которая уже после 15 сентября приступит к анализу реестров товарно-транспортной документации на все принятые в зерновых терминалах грузы.

В соответствии с текстом нынешнего законодательства максимальный вес грузового транспорта вместе с загруженным на борт объектом не должен составлять более 44 тонн. По словам Игоря Павенского, который занимает руководящую должность в аналитическом центре АО «Русагротранс», эти допустимые значения показывают, что обычная грузовая машина с прицепом не должна брать больше, чем 24-25 тонн зерна на транспортировку. При этом если кузов дополнительно облегчен, а у автопоезда больше количество осей, то вес груза может достигать 27-28 тонн.

Каждый год в сезонный период в нашей стране в сторону Азовского и Черного морей доставляется примерно 25 миллионов тонн зерна. При этом грузы везутся в обход трасс федерального значения, чтобы избежать оплаты в системе «Платон». Такие действия перевозчиков приводят в ужасное состояние местные дороги, что, в свою очередь, повышает их аварийность. Кроме того, большинство машин сильно перегружены.

По заявлению Игоря Павенского, обязательное соблюдение требований, указанных в меморандуме, выведет деятельность компаний из «серой зоны», что в свою очередь приведет к рыночной конкуренции, которая положительно повлияет на рейтинг российского зерна для заказчиков.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter