Posted 27 июня 2019,, 12:57

Published 27 июня 2019,, 12:57

Modified 20 октября 2022,, 03:39

Updated 20 октября 2022,, 03:39

Что рекламируют «объявления на асфальте»?

27 июня 2019, 12:57
С наступлением лета в Тюмени становится популярной реклама на асфальте. Буквально весь центр исписан такими объявлениями. Бытует мнение, что зачастую под них маркируется противозаконная торговля различными веществами. Мы решили выяснить, что же скрывается за номерами «асфальтной рекламы» и очень удивились.

Как оказалось, особого многообразия компаний, пользующихся «рекламой под ногами», нет. Часть телефонов, подписанных как «Работа», распространяемых таким способом, либо не отвечают, либо больше не существуют.

Вакансии «рекламщиков»

Лидер по количеству раскиданных по городу объявлений — некая компания «Регион-партнер». Она работает сразу под несколькими номерами.

Так, к примеру, по номеру «54-81-**» ответила женщина-диспетчер и с ходу поинтересовалась, для кого корреспондент ищет работу и его возраст. По легенде соискатель — женщина 25 лет и ее брат 18-ти лет. «Да, с 18 можно», — отметила женщина. О наличии образования она, конечно, даже не спросила.

О самой работе рассказала немного — прием входящих звонков, их распределение, заполнение первичной документации, выписка пропусков на стандартных бланках, полный или неполный рабочий день. Корреспондента сразу же обрадовали, что его непременно ждет карьерный рост до помощника руководителя. При этом зарплата не озвучивается — якобы она станет известной только на собеседовании, после обсуждения навыков и графика работы.

Также она отметила, что компания называется «Регион-партнер», и девушку ждут на собеседовании по адресу ул. Мельничная, 83, к.2 с 4 до 5 вечера. При этом в офисе необходимо назвать фамилию «Самойлова», ибо встречу будет проводить именно она. Недолгий поиск по сети выявил, что на данную контору жалуются очень многие — пишут, что с соискателей берут деньги «за трудоустройство». https://antijob.net/black_list/region_partner_/

По номеру «96-26-**» ответила та же компания. Правда, в этот раз корреспонденту уже предложили заниматься рекламно-информационной деятельностью с оплатой работы в конце недели. Предложение выглядело более заманчивым, чем первое за счет более доброжелательного собеседника.

Еще один номер конторы — «49-51-**». В данном случае корреспондент уже напрямую спросила, требуют ли от соискателей какие-то деньги, и нужно ли ей брать их с собой. Ответившая девушка замялась, однако сказала, что первоначально с соискателя никто денег не возьмет, однако «там уже походите, подумаете, что и как».

На такие же собеседования и по тому же адресу предлагают прийти как минимум еще по трем телефонам.

«Быстрые деньги»

По номеру телефона «60-73-**», обозначенном в асфальтовом объявлении как «Займ», отвечает мужчина. По легенде корреспонденту нужна была сумма в 40 тыс. рублей, чтобы «перекрыть кредит» в банке. Абсурдная, конечно, ситуация, но отлично работает на образ «глуповатой тетушки».

Мужчина озвучил условия: платеж берется на два года, составит около 3 тыс в месяц, переплата двойная, т. е. взять заемщику нужно будет 80 тыс. рублей. «Агент» поинтересовался, есть ли просрочки и требования судебных приставов. Ответила, что нет. В ответ он весьма уверенно заверил, что один из 15 банков, с которыми он работает, абсолютно точно одобрит кредит.

Как работает эта схема? По опыту наших читателей, при обращении к таким «агентам» они оформляют на вас технику на сумму, вдвое превышающую запрошенную. После одобрения банком (если, конечно, это произойдет — здесь они повлиять никак не могут), технику забирают, а вам отдают необходимую сумму. В итоге человек остается с гораздо большими проблемами по долгам, а «агенты» зарабатывают на перепродаже техники.

Квартиры посуточно

По телефону, сопровождаемому надписью «квартиры посуточно» агент предлагает соответствующую заявленному услугу. Сдаются они недорого, от 900 до 3 тыс. рублей с предоставление белья. Расположение — Центр, КПД, Восточные микрорайоны. Никаких «услуг сопровождения» компания не оказывает.

Реклама гастролеров

В этом случае реклама также не несет никакого обмана — надписи рекламируют гастролирующую выставку. При этом, по словам организаторов, вынудило их воспользоваться такой выдумкой недоступность обычной уличной рекламы в Тюмени.

«На остановках нам места не дали, а нужно выходить как-то на публику, — рассказали организатору. — Мы же приехали на гастроли ненадолго, нам нужно максимально сделать рекламу, вот и придумали такой вариант. У вас в городе нет не информационных досок, ничего».

Правда, в данном случае они несколько лукавят — разместить объявления на специальных досках объявлений можно, как и, к примеру, в лифтах. Но это потребует финансовых трат, на которые у заезжих гастролеров средств нет.

«Голь на выдумки хитра», — отметили организаторы.

Отметим, что на федеральном уровне размещение рекламы на асфальте не запрещено. Сами по себе такие надписи не являются нарушением закона (если, конечно, не несут в себе преступную информацию). Выносить ограничения могут муниципалитеты, в Тюмени его нет. В областном центре работают несколько групп, занимающихся «рекламой под ногами». Как сообщается в этих группах, наносить рекламу запрещено только на «объекты культурного и исторического наследия, проезжую часть, подземные переходы, объекты частной собственности, территорию муниципальных и частных владений».

"