Тюменские работники общественного транспорта создали неофициальный профсоюз

Тюменские работники общественного транспорта создали неофициальный профсоюз
Тюменские работники общественного транспорта создали неофициальный профсоюз
24 ноября 2020, 10:01ОбществоЛев ГуляевФото: 1MiКондуктор
Тюменские работники общественного транспорта создали собственный профсоюз, но пока никак об этом официально не заявили. Информация об этом появилась в группе общественного движения по защите прав трудящихся «Наёмный рабочий».

Сотрудники обособленного подразделения «Автопарк № 2» «ТПАТП № 1» создали профсоюз «Движение», чтобы бороться за свои трудовые права. Удивительно, но специалист по связям с общественностью «ТПАТП № 1» Наталья Ахтариева сказала, что не знает о существовании альтернативного профсоюза и спросила у корреспондента «Нашего города» источник информации.

Такую ситуацию объяснил председатель регионального Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Нугуман Залялятинов. Работодатель может не знать о профсоюзе, потому что организация не получила юридический статус, так как, когда это происходит активисты должны уведомить работодателя о своей деятельности. Ещё Залялятинов рассказал, что у «Движения» нет ни юридического статуса профсоюза, ни устава и насколько ему известно, председатель альтернативного профсоюза документы подписывает от своего лица, но не от своей организации.

«Цель, преследуемая этой организацией, отличается от нашего профсоюза в плане социального партнёрства. Та первичная организация, которая уже была и входит в наш профсоюз полностью исполняет свою работу, предусмотренную уставом Общероссийского профсоюза. В том числе и по повышению заработной платы. Напомню, есть с. 5 ФЗ № 10, который говорит, что каждый профсоюз имеет равные права, но не надо забывать, что есть и уставные обязательства перед работодателями, есть генеральное соглашение, которое действует. Его подписали президент России, ФНПР и общественная палата. Есть ряд подзаконных актов, который необходимо соблюдать и руководствоваться им», — закончил Нугуман Залялятинов.

«Наш город» связался с сопредседателем профсоюза «Движение» Максимом Завариным. Он рассказал корреспонденту, что их организация насчитывает несколько десятков человек и придерживается программы Федерации профсоюзов России. Со временем председатель планирует войти туда. Действительно, «Движение» не имеет юридического статуса, но 10 ФЗ говорит, что такой профсоюз не может выступать истцом и ответчиком в суде, не может завести счет в банке, а вот отстаивать интересы работников может.

«Три года назад я осознал, что работодатель хочет, чтобы его сотрудники больше работали и меньше получали, а работники наоборот хотят меньше работать и больше зарабатывать. Это взаимоисключаемые интересы. Чтобы улучшить условия труда без организации работников в профсоюз никак не обойтись. Сюда же относится и повышение заработной платы, и сокращение рабочего времени», — говорит Максим Заварин, член «Рабочей партии России», сопредседатель профсоюза «Движение».

Свои действия по созданию «Движения» Максим Заварин объясняет разочарованием в региональном Общероссийском профессиональном союзе работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Три года назад председатель первичной ячейки этой организации стал защищать интересы работодателя, а не рабочих.

Неизвестно, чем закончится инициатива Максима Заварина, но он сказал, что в осознании текущего момента ему помогли лекции Михаила Попова, президента Фонда рабочей академии, книги Гегеля и Маркса.

Тенденция появления альтернативных рабочих профсоюзов вполне актуальна для современной России, так например, сейчас очень популярными в медиа-пространстве становятся такие профсоюзы как «Альянс врачей», «Альянс учителей».

Будем надеяться, что подобный гражданский активизм не приведет к еще большим раздорам, а сможет наладить контакт работодателей с работниками.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter