Итоги работы ЖКХ Тюмени и основные направления деятельности на 2009 год

Итоги работы ЖКХ Тюмени и основные направления деятельности на 2009 год

24 февраля 2009, 09:56
Общество
женя
В пятницу на отраслевом совещании, где подводили итоги работы...

В пятницу на отраслевом совещании, где подводили итоги работы жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени за минувший год и обсудили основные направления деятельности на 2009 год, глава администрации города Тюмени Евгений Куйвашев призвал управляющие компании быть внимательными к обращениям жителей.

Как сообщили Dom72.ru в пресс-службе главы администрации города Тюмени, поток жалоб в городскую администрацию на деятельность компаний не снижается. Жалобы и обращения горожан похожи между собой: это затопленный подвал, протекающая кровля, отсутствие систематической уборки подъезда, отсутствие остекления в подъезде, неработающие полотенцесушители, холодные батареи, долгое выполнение заявок и т.д. Зачастую не требуется больших капитальных затрат на их устранение, многие проблемы можно решить за счет средств, заложенных на текущий ремонт. Нужно только пересмотреть внутренние резервы и выстроить эффективную схему управления.

Евгений Куйвашев попросил ресурсоснабжающие организации, коммунальные службы, управляющие компании, ТСЖ более оперативно информировать граждан об отключениях, указывать сроки отсутствия услуги и не забывать приносить извинения людям, если в доме нет воды или тепла даже несколько часов. Он призвал выработать алгоритм эффективного общения с жителями. Для определения эффективности работы управляющих компаний глава администрации Тюмени предложил создавать рейтинги компаний.

Отметим, что в настоящее время в Тюмени насчитывается 104 организации, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, 90 % из них – это организации частной формы собственности. За 2008 год число частных управляющих компаний, работающих в Тюмени на рынке управления и обслуживания жилищного фонда возросло до 42, из них активно работают - 30.

В 2008 году продолжался, хотя и не так активно, как в предыдущие годы, самостоятельный выбор собственниками помещений многоквартирных домов способа управления. Количество таких домов увеличилось еще на 53. В результате по состоянию на 1 января 2009 г. в частное управление передано 1 327 из 2 391 дома.

Результаты реформирования ЖКХ в части выбора способа управления многоквартирными домами позволили Тюмени принять участие в программе капитального ремонта за счет средств федерального Фонда содействия реформированию. Таким образом, городу были предоставлены средства для проведения комплексного капитального ремонта 35 многоквартирных домов.

Анализируя выполнение плана капитального ремонта можно сделать следующий вывод: общий процент физического износа жилищного фонда уменьшился на 8 %.

В 2008 году удалось произвести замену 9 км сетей водоснабжения. Для сравнения, в 2007 году – 7,1 км. Износ сетей значительный. Всего протяженность водопроводных сетей, требующих замены, составляет 341 км при общей протяженности 818,6 км (42 %). Причина сложившейся ситуации – накопившийся «недоремонт» прошлых лет.

В конце 2008 года была введена в эксплуатацию станция водоочистки в п. Лесном. После ввода в эксплуатацию насосной станции и резервуаров, в апреле 2009 года, будет обеспечен в полной мере качественной питьевой водой п. Антипино.

За минувший год также заменено 38,53 км. тепловых сетей, в то время как за 2007 год заменено 24,53 км. сетей. Согласно нормативу ежегодно необходимо менять 5% от общей протяженности тепловых сетей, т.е. около 27,9 км. Последние несколько лет объемы замененных сетей были ниже указанного нормативного показателя, что приводило к росту протяженности ветхих сетей, которые в настоящее время составляют 95 км.

На совещании также обсудили немаловажный вопрос: взыскание задолженности за ЖКУ частными управляющими компаниями. Платежи населения за полученные жилищно-коммунальные услуги - одна из основных статей доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, полнота их поступлений непосредственно влияет на величину дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

Уровень собираемости от общей суммы начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги населению за 2008 год составил 88,6%, за аналогичный период 2007 года – 93,5%. Основной причиной невысоких показателей собираемости платежей в 2008 году и снижения уровня собираемости по сравнению с 2007 годом являются недостаточная работа предприятий с населением и кризис, наступивший во второй половине 2008 года.

Начальник управления финансово-экономической политики департамента ЖКХ администрации Ольга Новикова привела в пример работу семи управляющих компаний, таких, как ООО «Эмтор», ООО «Управляющая компания «Мост», ТЭК «Эдельвейс». Работу последнего привели в пример. Эта управляющая компания заключила договор с частным лицом на оказание услуги по взысканию задолженности. Юрист направляет должникам предупреждения, к которым одновременно прикладывает иск в суд и информацию об используемой практике взыскания задолженности через суды (описание имущества и т.д.). В результате проведенной работы процент собираемости платежей в этой управляющей компании превысил 90 %. Этот опыт всем присутствующим посоветовали взять на заметку, тогда работа многих компаний станет эффективнее.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter