Posted 23 октября 2015,, 06:06

Published 23 октября 2015,, 06:06

Modified 11 ноября 2022,, 20:24

Updated 11 ноября 2022,, 20:24

Отсутствие таблички «Фотофиксация» у «Крис-П» не освобождает от ответственности

23 октября 2015, 06:06
В Тюмени большой общественный резонанс получила тема отмены постановления, выданного с помощью передвижного комплекса фотовидеофиксации «Крис-П». Напомним, водитель Александр Воронов, нарушивший скоростной режим, доказал свою невиновность из-за отсутствия возле прибора таблички «Фотофиксация». Судья Ленинского районного суда согласился с мнением автомобилиста и избавил его от наказания. Однако Тюменский областной суд 12 октября 2015 года своим решением признал вывод судьи районного суда ошибочным.

В Тюмени большой общественный резонанс получила тема отмены постановления, выданного с помощью передвижного комплекса фотовидеофиксации «Крис-П». Напомним, водитель Александр Воронов, нарушивший скоростной режим, доказал свою невиновность из-за отсутствия возле прибора таблички «Фотофиксация». Судья Ленинского районного суда согласился с мнением автомобилиста и избавил его от наказания. Однако Тюменский областной суд 12 октября 2015 года своим решением признал вывод судьи районного суда ошибочным.

Глава областной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин на прошедшем вчера брифинге прокомментировал ситуацию:

«Суд первой инстанции сказал, что если нет таблички, значит, нет и нарушения. А областной суд говорит, что выводы судьи Ленинского районного суда — ошибочные. Цитирую: «Так, согласно пункту 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил и дорожных знаков. В силу пункта 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Установленный дорожный знак 8.23 „Фотофиксация“ информирует участников дорожного движения о возможной фиксации административного правонарушения работающем в автоматическим режиме специальным техническим средством. При этом отсутствие указанного информационного знака не означает возможности игнорирования водителем предписанных правил дорожного движения, обязанностей, и не влечет безусловного признания недопустимых доказательств, полученных с использованием работающих в автоматическим режиме специальных технических средств».

Не наказать, а предотвратить

Геннадий Дмитриевич подчеркнул, что применение фотовидеофиксации направлено не на сбор денег, а, в первую очередь, на обеспечение в регионе дорожной безопасности за счет ограничения скоростного режима и иных правонарушений.

«Я считаю, что курс, взятый правительством и УМВД на установку комплексов фиксации — это правильное решение. Фотовидеофиксация — средство, которое помогает нам сохранить жизни и здоровье граждан, уйти от тяжких последствий. Вдумайтесь, в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года в Тюменской области мы сократили количество погибших более чем на 120 человек. Речь идет о федеральных и областных дорогах, где мы не даем нарушать скоростной режим», — отметил глава ГИБДД.

Сегодня на территории Тюменской области работает 53 стационарных комплекса фотовидеофиксации и 25 передвижных комплексов «Крис-П», работает 266 камер. С начала года приборами выявлено 388 тысяч нарушений, а общее их количество, с учетом возбуждения административных производств инспекторами ДПС, составляет 700 тысяч. Таким образом, камеры выявляют больше половины нарушений. Около 350 тысяч из 380 — это превышение установленной скорости движения, более 31 тысячи — движение по полосе для маршрутного транспорта. Около 1000 водителей превысили скорость более чем на 60 км/ч, 80 — более чем на 80 км/ч.

«Несколько лет назад многие говорили, что инспекторы толкуют законы по-своему, поступают неправильно. Мы пошли путем минимизации участия инспектора ДПС в оформлении административного материала. Мы отказались от массового возбуждения административных производств, а возбуждаем только те, которые влияют на безопасность дорожного движения в нашем субъекте», — сообщил главный инспектор области.

Штраф на 48 тысяч за «удобство»

Возможность оспорить наличие штрафа после истории Александра Воронова взбудоражила водителей. «Всех, кому эта тема интересна, я бы разделил на три категории. Первая — большинство, это те лица, которые не хотят платить штрафы за нарушения ПДД. Вторая — это те люди, которым камеры не дают быстро ездить. Ну и третья категория вообще рассуждает по-иному и считает, что определенные вещи нужно поправлять законодательно. Та категория, которая не хочет мириться с ПДД, всегда будет присутствовать и будет нарушать. И она будет писать жалобы. Ко мне тут приходил один товарищ, который постоянно ездит по автобусной полосе. Ездит, просто потому что ему удобно, он так быстрее утром добирается из точки А в точку Б. У него штрафов уже на 48 тысяч, и он ходит их обжалует во всех инстанциях», — добавил Геннадий Лоточкин.

«Мы видим системность навязывания и обучения категории водителей, которые передвигаются по федеральным дорогам, тому, что если вы видите отсутствие информационной таблички, то это является поводом для обжалования. Областной суд поставил в этом деле точку. Он сказал, что наличие таблички является дополнительным информированием, но не является основанием для прекращения дела или освобождения водителя от ответственности. Все должно быть в рамках правового поля. ГИБДД уже рассмотрела около 3 тысяч жалоб. По 260 из них было принято решение. Я считаю, что идет неправильная загрузка жалобами судебных органов. Мы все равно все их будем обжаловать в областном суде. В 90-е годы у нас гибло по 400–500 человек ежегодно, а на сегодняшний день 177 погибло. Это страшная цифра, но она существенно ниже, и в этом нам помогла фотовидеофиксация, в том числе. Может быть не за горами тот день, когда нашему центру фотофиксации разрешат вести обработку записей с видеорегистраторов, и мы сможем, например, наказывать водителей за движение по встречной полосе», — высказал свое мнение заместитель начальника Госавтоинспекции Александр Лиханов.

Так будут ли таблички?

Отвечая на вопрос журналистов о дальнейшем использовании табличек «Фотофиксация» у переносных приборов, Геннадий Дмитриевич сказал: «Там где мы сможем обеспечивать передвижные камеры табличками, мы будем это делать. Но массово делать это у нас не получится. Мы перекидываем переносные приборы с места на место, туда, где складывается аварийная ситуация. Приведу пример. С утра было солнце, а в обед — тучи, трасса обледенела, превратившись в очаг аварийности. Мне нужно срочно перенести в это место камеры, и я не могу таблички перемещать туда-сюда с точки зрения оперативности. Оперативность — это именно то, что требуется от нашего ведомства. А будем таскать таблички за собой — оперативности не будет. В местах, где стоят инспекторы, водители моргают друг другу фарами, а это уже своеобразное предупреждение и призыв сбросить скорость».

Однако присутствующие усомнились в честности работы Управления автомобильных дорог, которое также выставляет на трассах «Крис-П» и зачастую их прячет. По мнению журналистов, они просто собирают деньги, а не борются за безопасность на дорогах.

«Деятельность Управления автомобильных дорог проводится в рамках правового поля. Мы и на жалобы уже поясняли, и с областной прокуратурой совместно работали и давали такие ответы: на сегодняшний день нет документов, которые бы указывали нам, что эта работа проводится незаконно. Наш главк говорит о том, что во многих субъектах РФ большое развитие получает вообще получение информации от приборов, которые имеют надлежащие документы. И неважно используются они сотрудниками ГИБДД или иными организациями. У нас в Тюменской области это направление, к сожалению, развития пока не получило. Но я думаю, что придут те дни, когда мы будем получать такую информацию не только с Управления автомобильных дорог. Ряд компаний предлагает нам свои услуги, такие проекты прорабатываются. Сейчас Росстандарт вообще готовит единые требования к приборам и расширяет их перечень до 13-ти моментов, которые они должны будут фиксировать: от ремня безопасности до управления ТС лицом с просроченным полисом ОСАГО. Развитие в любом случае будет», — заявил Александр Юрьевич.

«Мы уделим внимание данному факту и примем соответствующие меры в отношении тех сотрудников, которые прячутся», — добавил Геннадий Дмитриевич.

Из-за несоответствия скоростного режима дорожным и погодным условиям в Тюменской области в 2015 году произошло 408 дорожно-транспортных происшествий, в них погибли 70 человек, 600 человек ранены. Благодаря мероприятиям, направленным на обеспечение дорожной безопасности, в этом году число погибших в ДТП на дорогах области людей уменьшилось с 210 до 169, число раненых — с 3382 до 2642 человек.

"