Posted 23 февраля 2018,, 04:11

Published 23 февраля 2018,, 04:11

Modified 11 ноября 2022,, 20:08

Updated 11 ноября 2022,, 20:08

Известные тюменцы рассказали о своей службе в вооруженных силах

23 февраля 2018, 04:11
В преддверии Дня защитника Отечества известные тюменцы рассказали редакции портала NashGorod.ru о том, как проходили службу в армии, как это повлияло на их дальнейшую жизнь и карьеру, и стоит ли России перейти на контрактную службу.

Юрий Безбородов, депутат Тюменской городской Думы

Я проходил службу на Дальнем Востоке, в железнодорожных войсках, во взводе охраны. Самым труднопереносимым для меня обстоятельством за все время службы стала погода: в зависимости от времени года температура воздуха менялась от -40 до +45 градусов. Как сейчас помню: приходишь зимой в «караулку» из патруля, а подшлемник снять не можешь, лицо примерзло к маске. Летом даже дождя толком не было — вода высыхала, не достигнув земли.

Справиться с тяготами мне помогло осознание долга перед родиной, который я обязан отдать. Служба в целом была монотонной, а единственный случай, который мне особо запомнился — это ситуация, когда мы на стрельбище, израсходовав 8–10 магазинов каждый, подожгли тайгу. К счастью, успели локализовать и потушить пожар.

Я считаю, что армия закаляет, приучает дружно жить в тесном коллективе, быть стойким. На мой взгляд, призывная система военной службы в России необходима и не должна заменяться на контрактную, так как размер территории нашей страны не позволяет нам иметь регулярный наемный контингент, ведь в случае угрозы доставить солдат к точке конфликта может быть очень сложно.

Андрей Добрынин, председатель Тюменского Родительского комитета

Я служил в Монгольской Народной Республике, в батальоне связи. Самым трудным испытанием для меня стало плохое питание и большие физические нагрузки. Такой дисбаланс очень сильно сказался на мне. Больше всего мне запомнились выезды на стрельбища, но в целом служба была достаточно однообразна, конечно. Пытались развлекать себя, постоянно подшучивая друг над другом.

Служба в армии закалила меня и научила быть не зашоренным, обогатила в плане широты восприятия жизни.

Принимая присягу, я давал клятву верности родине до последней капли крови, и это то, за что можно умереть. А кто захочет умирать за деньги? Я считаю, что никакой контрактной армии в России быть не должно.

Я служил в знаменитой 104-й Кировобадской гвардейской дивизии ВДВ, в армию ушел по собственному желанию. Служить меня отправили в Азербайджан. На всю жизнь запомнил, как началась моя служба. Прибыли мы на станцию назначения, вышли из поезда: ни населенных пунктов, ничего вокруг, а машины за нами не приехали. Офицеры нам говорят: «Пешком пойдем. Всего 12 километров». Это было 1 июня, и жара была страшная — около 45 градусов.

Армия меня закалила. У меня даже имеются боевая награда, медаль «За отличие в воинской службе» I степени, как было объявлено в приказе, «за успешное выполнение спецзадания в Нагорном Карабахе». Именно в армии у меня характер выработался, это я уже позднее понял. Просто нужно быть человеком. Служба армии научила меня тому, что нельзя быть нейтральным, нужно занимать четкую позицию по самым сложным и важным вопросам.

Я думаю, что современная армия должна быть в основном профессиональной, а служба — по контракту. Ведь мы же понимаем, что сложную военную технику за год срочной службы просто не освоить. Профессионализация армии — это вопрос качества безопасности страны. Сейчас ЧВК демонстрируют большую эффективность, чем призывные войска. Может служба по призыву и должна быть в Росгвардии, МЧС и подобных структурах, но в рамках своей области или края.

«История нашего государства богата примерами беззаветного служения России. Мы гордимся всеми, кто защищал нашу Родину, отстаивал ее интересы. Подвиги современных героев российских Вооруженных Сил достойны воинов Великой Отечественной, суворовских гвардейцев и древнерусских богатырей», — подытожил губернатор.

"