Posted 22 августа 2012,, 10:09

Published 22 августа 2012,, 10:09

Modified 11 ноября 2022,, 18:57

Updated 11 ноября 2022,, 18:57

РЖД сокращает количество электричек, но в Тюменской области изменений не предвидится

22 августа 2012, 10:09
Неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в ряде регионов.

Напомним, с января 2005 года организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом законодательно возложена на субъекты Российской Федерации. Органы власти субъектов ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки. Они определяют количество электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа. В случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, они должен компенсировать убытки перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в местном бюджете.

В Тюменской области курсирует 30 пригородных пассажирских поездов, за семь месяцев 2012 года было перевезено 1 391 477 пассажиров. Сокращения числа маршрутов и объема перевозок не планируется: правительство Тюменской области, понимая социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, согласно договору компенсирует выпадающие доходы своевременно. Уровень покрытия по факту оплаты составляет 76,14%, — сообщила пресс-секретарь ОАО «Свердловская пригородная компания» Диана Рыбакова

«Мы с Правительством Тюменской области конструктивно сотрудничаем, ведутся переговоры о дополнительном финансировании в сумме 15 млн. рублей для достижения 100% компенсации выпадающих доходов за 2012 год. Поэтому у ОАО „СПК“ пока нет никаких оснований, чтобы снижать объемы перевозок в Тюменской области» — заявил генеральный директор СПК Евгений Савостин.

Добавим, в соседней, Курганской, области с 1 сентября СПК отменяет 6 пригородных поездов: администрация этой области в текущем году не осуществляла вообще никаких платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров пригородной компанией.

Вообще в текущем году только 18 российских регионов из 73, где осуществляется пригородное сообщение, полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний. Среди них — Омская и Томская области, Ханты-Мансийский автономный округ. В бюджете Свердловской области на обеспечение пригородных железнодорожных перевозок выделен 1 млрд рублей.

Фото с сайта svrpk.ru

"