Светодиодные лампы h4 конструкция, плюсы и минусы

Светодиодные лампы h4 конструкция, плюсы и минусы
Светодиодные лампы h4 конструкция, плюсы и минусы
22 июля, 19:59ОбществоФото: https://electro-kot.ru/
От качества головной оптики авто зависит безопасность при движении ночью и в условиях плохой видимости. Однако с течением времени сменные лампы перегорают и требуют замены. Для этого нужно знать тип источника света своей машины.

С авто от европейских производителей обычно совместимы лампы H4. Они бывают галогенными, газоразрядными, светодиодными. Последние наиболее безопасны, поскольку в колбе нет ртути. Они экономичны по энергопотреблению, долговечны.

Конструкция светодиодных ламп H4

Лампы типа H4 работают в режиме дальнего и ближнего света. В конструкции галогеновых моделей есть две спирали. Светодиодные лампы H4 также имеют два режима свечения. Для этого в конструкции есть две группы светодиодов (или два сверхъярких элемента). Общий показатель мощности от 20 до 36 Вт. Для сравнения у галогенок мощность равна 55-65 Вт. Светодиодные модели подключаются к бортовой сети не напрямую, а через драйвер (стабилизатор тока), входящий в комплект. Если светодиодные лампы H4 подсоединяются напрямую, то дайвер также присутствует, однако установлен за радиатором.

Система охлаждения

В конструкции светодиодных источников света есть система охлаждения:

Пассивная – часто в виде проволочных кос, выполняющих функцию радиатора;

Активная – в виде кулера, установленного на радиаторе.

Светодиодные лампы H4 с активной системой охлаждения отличаются меньшими габаритами и пониженными рабочими температурами. Однако загрязнение лопастей или выход из строя кулера приведут к перегреву светодиодов.

Типы светодиодов

В светодиодных лампах H4 применяются источники света разного типа. Наиболее бюджетными являются модели, которые автолюбители называют «кукурузой» за внешний вид. В них необходимая яркость свечения достигается за счёт цепочки SMD-светодиодов, отличающихся малой мощностью. Более современные LED автолампы используют несколько сверхъярких диодов. Такие модели дают яркий свет, с более очерченной светотеневой границей, чем автолампы с SMD светодиодами. Надёжность же источников света зависит от схемы питания, а также качества охладительной системы.

Монтаж

Если галогенки крепятся к фаре фиксирующей скобой, а клеммная колодка надевается на цоколь, то с LED лампочками ситуация иная. Обычно цоколь вынесен на провод, к которому подключается драйвер. Из-за отличия в конструкции при установке LED автоламп бывают проблемы, к примеру, фиксирующая скоба может плохо защелкиваться. Другая неприятность, с которой сталкиваются владельцы относительно новых авто – ошибка «Check engine». Это связано с тем, что электроника, тестирующая систему освещения, настроена на конкретную мощность. Избежать этого можно установкой пассивной обманки, которая являются мощным резистором с радиатором. Монтируется она параллельно с источником света. Главный недостаток такого решения – повышенное энергопотребление.

Преимущества и недостатки светодиодных ламп типа H4

К достоинствам LED-ламп H4 относят:

Длительный срок службы (более 10 000 часов) при условии использования моделей от крупных производителей (например, Philips). Недорогие модели не оснащены качественной системой стабилизации тока или напряжения, в результате значение тока питания постоянно меняется, что приводит к перегоранию.Низкий уровень потребления, однако при установке «обмани» этот плюс полностью нивелируется;Светят LED автолампы ярче галогенок, уровень светового потока определяется качеством и поколением светодиодов, этот показатель достигает 3000 лм.

К недостаткам автоламп H4 на светодиодах относят:

  • Высокую стоимость;
  • Поскольку положение источников света на LED автолампах отличается от штатных галогенок, луч может быть направлен слишком высоко или низко, и потребуется отрегулировать фары;
  • Возможно появление ошибки из-за различий в уровне мощности.

На правах рекламы, ИП Шевченко Д.Д., ИНН 230408340181ОГРН 313230422100042

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter