Posted 22 марта 2017,, 10:16

Published 22 марта 2017,, 10:16

Modified 11 ноября 2022,, 20:25

Updated 11 ноября 2022,, 20:25

«Культуру делают единицы»: в Тюмени выбрали лучших поэтов

22 марта 2017, 10:16
Говорят, что существует поэзия любительская и поэзия профессиональная. К первой категории относятся всяческие графоманы и бумагомаратели, ко второй — люди, профессионально занимающиеся творчеством. Однако в наш постмодернистский век грань между ними почти стирается, доказательством чему послужил поэтический фестиваль на площадке Freedom, приуроченный к Всемирному дню поэзии.

Говорят, что существует поэзия любительская и поэзия профессиональная. К первой категории относятся всяческие графоманы и бумагомаратели, ко второй — люди, профессионально занимающиеся творчеством. Однако в наш постмодернистский век грань между ними почти стирается, доказательством чему послужил поэтический фестиваль на площадке Freedom, приуроченный к Всемирному дню поэзии.

В состав жюри вошли уже признанные тюменские поэты — доктор философских наук, профессор кафедры политологии Тюменского государственного университета Владимир Богомяков и председатель «Объединения Тюменских Поэтов и Писателей» Владимир Ордовский.

Основной целью мероприятия являлся выбор двух лучших авторов для творческого состязания с известным российским рок-поэтом, лидером группы «Последние танки в Париже» Лёхой Никоновым.

Каждый из десяти лауреатов имел свою изюминку. По-юношески лиричную (Дарья Четенова и Алёна Буянова,) ухарски циничную (Федор Топовский), рефлексивно философскую (Ксения Журавлева), аллегоричную и полную аллюзий (Роман Поплавский), полную зрелой мудрости (Мила Романова), драматико-сценическую(Артем Леонов) и, наконец, просто оригинальную (Игорь Скрипник и Дмитрий Демин).

По сути, эта изюминка и становилась неким камнем преткновения, поскольку каждая строчка в буквальном смысле публично препарировалась и подвергалась настолько глубокому анализу, что временами зрители вставали на защиту любимого поэта. Если у кого-то сложилось впечатление о своеобразном поэтическом судилище, то поспешим обнадежить: каждый из лауреатов прошел строжайший отбор, потому критика была направлена на самоанализ и совершенствование произведений.

Так возможно ли делить поэзию на профессиональную и любительскую? Владимир Богомяков, известный своим ироническим взглядом на вещи, заявил: «Поэт не должен слушать абсолютно никого, даже нас [жюри]. Если хочешь воровать чьи-то строчки — воруй, никто не запрещает. А что до шаблонов…. Та же любовь, например. Согласитесь: общество — дерьмо, все — дерьмо. Так что именно про любовь и стоит писать, только она еще и осталась у нас». Владимир Ордовский отметил следующее: «Писать стихи может каждый. Но можете ли вы написать так, как не сможет написать никто другой? Если да, поздравляю вас, вы — Творческая Личность, возможно, даже кандидат в классики. А вот если вы пишете так, как способен, при определенном усилии и регулярной сноровке, написать каждый, ну или почти каждый, тогда увы и ах. Истинный поэт всегда неповторим в своем роде — либо формами произведений, либо мыслями, которые он вкладывает в формы, либо и тем, и другим вместе. Впрочем, поэтов и не должно быть много. Массовость обесценивает поэзию. Культуру делают единицы, и хорошо уже то, что они у нас все-таки есть».

В итоге первое место досталось Ксении Журавлевой, а второе — Роману Поплавскому.

Добавим, что во время выступления одного из лауреатов на сцену неожиданно вынесли утюг. Завершая мероприятие, Владимир Ордовский заявил: «Как мы знаем, если ружье висит на стене, то оно обязательно выстрелит. А тут утюг. Я бы мог сказать, зачем он, но скажу 2 апреля».

"